Тренировочный выход на Ладогу 3-5 июля 2015.

Целью выхода была проверка обновленного парусного вооружения, а также остального снаряжения, подготовка к более длительному походу и поиск красивых стоянок для коротких выходов.

Решил исследовать подробнее участок у поселка Терву, который мы проходили 5 лет назад (боже мой как летит время!), когда шли из Приозерска в Сортавалу. Отчет об этом походе можно найти здесь. Отсюда совсем недалеко до прекрасных пляжей на о.Койонсари.

Стартовать удобно из пункта проката байдарок. Координаты 61°17'54.2"N, 30°05'02.5"E.
Стоянка машины стоила 250 рублей за одну ночь. Здесь удобный спуск, большая поляна, где можно собрать свою лодку. Говорят, что можно оставлять машину в самом поселке и это будет немного дешевле 150 руб. Однако, я точно не знаю где и у кого.

День первый (3 июля)

Собирались сложно и не очень организованно, поэтому легли поздно. Выехали в 10:40. Погода отличная, в этот раз лето как раз пришлось на выходные. Термометр в машине показывал 28 градусов. В прошлый раз нас неприятно удивила трасса Приозерск-Сортавала, которая была по большей части не асфальтированная. Сейчас Карелия нас встретила прекрасной новой дорогой! Наконец-то за нее взялись.

Приехали на базу в 14:20, вышли на лодке в 17:45. Я все забыл, перепутал части парусного вооружения, стал собирать не в той последовательности. Провозился и бросил. Вышли на веслах. Это оказалось очень правильным решением, потому что ветер был довольно бодрый 5-6 м/сек с порывами до 8-9, вестовый. Да и подошедшие перед нашим выходом рыбаки предупредили о большой волне.

По дороге обнаружили еще один отличный пляж. Координаты 61°17′25″N, 30°9′55″E.

Прошли дальше в пролив Кискансалми, который находится между о. Лауватсари и материком, прячась от ветра. К счастью ветер был попутный и я один прекрасно справлялся с греблей.

Вдоль обоих берегов этого пролива очень много стоянок, однако в основном это маленькие, закрытые площадки без каких-либо изюминок.

Заслуживают внимания стоянки на западной оконечности о. Лауватсари. Например вот эта
61°16'53.1"N, 30°10'23.4"E. Судя по фотографиям в гугл отличная стоянка здесь 61°16'53.5"N, 30°11'04.6"E

Мы встали в проливе на о. Мялисаари прямо напротив пролива "кочерга" в 19:15. Координаты 61°17'32.1"N, 30°14'10.2"E. Стоянка маленькая на одну палатку. Может быть можно и вторую как-нибудь влепить, но будет тесно. Приятные загорательные камушки. Фото ниже.

У этой стоянки есть один существенный недостаток - нет приема GSM!

Статистика:
Общее время в пути: 1:59
Пройдено: 9.2 км
Средняя скорость: 4.9 км/ч.

День второй (4 июля)

Проснулись в 10. После завтрака катались под парусом перед стоянкой. Проверка выявила ряд недоработок: нужны кипы на стоппора стаксель шкотов, нужно удлинить гика шкот и т.д. Будем устранять.

День хороший. Вода 18 градусов, воздух 26. Солнечно. Ветер западный 3-5 м/сек с порывами до 8.

В 18 прошел дождь. После того, как он закончился в 20 часов, пошли на вечернюю прогулку на веслах. Вышли за остров Хонкасаари и поглядели на открытую Ладогу. Очень красиво!

День третий.

Подъем в 10:30. Долго завтракали, потом побрызгал дождик и загнал нас в палатку минут на 15. В общем, провозившись, вышли только в 14 да еще и под парусом. Ветер в морду, рваный, с постоянными заходами и отходами. Лавироваться в узком проливе было невыносимо. Промучившись около часа, снял паруса и пошли на веслах. На выходе из пролива дуло прилично 7-8 м/сек с порывами до 10, по-прежнему западный, но теперь уже в морду. Гребем вдвоем, все равно сложно. Идем 4 км/ч. Машенька впервые сидит сама и мужественно переносит тяготы похода. Моя ты хорошая! Ей только 2 годика и 10 месяцев.

Измерил температуру воды - 14 градусов. А ведь в 2010 году было 24 :) Стынут руки.

Пришли на базу в 17:38. Обедали, собирались, мыли лодку. Выехали в 20:50, подгоняемые роем ужасной кусачей мошки. Дома в 1:05. Была пробка сразу после Лосево.