Радиостанция Беркут Турист-6 в сравнении с Motorola TLKR-T41

Год назад выбирал себе радиостанцию для походов, главным образом водных.

Основными требованиями для меня была дальность, время работы на одном комплекте батареек. Поскольку в походных условиях зачастую зарядить рацию будет негде, питание от батареек было обязательным.

Также хотелось приобрести рацию, не требующую регистрации и лицензирования.

Наиболее популярными рациями в продаже являются рации диапазона PMR (Private Mobile Radio). О возможных не требующих регистрации диапазонах я писал здесь ранее.

Согласно теории оказывалось, что наибольшей дальностью связи обладают радиостанции, работающие на диапазоне CB. Это коротковолновые рации.

Однако хотелось знать действительно ли это так на практике. К сожалению, мне не удалось найти сравнительных тестов. По отзывам картина складывалась противоречивая, кто-то хвалил, кто-то критиковал, мол с короткой антенной CB рация работает ничуть не лучше PMR. В общем было неясно.

В итоге я решил довериться теории и заявленным характеристикам. Например, Беркут обещал работу на одном комплекте батареек в течение 24 часов! Был куплен комплект раций Беркут Турист-6 с антеннами 30 см.





К сожалению, полученный по почте комплект меня несколько огорчил. Крепления на пояс были покрыты ржавчиной, петля для этих креплений на корпусе рации тоже была ржавая. Ну разве можно в таком состоянии продавать товар людям!




С рациями я приобрел две кобуры. Они были сшиты так, что полностью закрыть клапан кобуры не удавалось. В службе поддержки мне предложили не побояться и потянуть посильнее ))) Приложив некоторые усилия, я конечно смог натянуть клапан на рацию, но делать это каждый раз было бы утомительно, ведь клапан закрывает выключатель. Так и стал пользоваться, одна кнопка застегнута, а другая нет.




Первый раз нам довелось проверить рацию в работе в городке Порвоо. Супруга с ребенком осталась в квартире, а я пошел пофотографировать живописные шведские сараи на реке. Между нами был холм высотой метров 50-100 и расстояние 1 км. Связь была отличная.



Затем состоялся поход, ради которого рация покупалась. И тут случился гигантский облом. В самый нужный момент, когда наша группа разделилась и мой друг не смог в назначенное время выйти к условленному месту, рация сломалась! Он меня слышал, я его нет. Через час Руслан выгреб к нашей стоянке, но настроение было испорчено, а рация продолжала не работать. Затем случилась еще одна история, когда нам была очень нужна рация. Но восстановить ее работу мы не могли.

Ремонт Беркут осуществил по гарантии. Мне пришлось заплатить только за пересылку на производство, обратно они прислали за свой счет. Поломка произошла в антенне, нарушилась пайка.

Только спустя год после покупки мне удалось сравнить радиостанцию Беркут с аналогичной портативной радиостанцией диапазона PMR. Это была рация Motorola TLKR-T41.

Конечно, не имеет смысла говорить, что моторола не имела ржавчины)

Сравним некоторые паспортные характеристики:

Время работы:
  • Беркут - 24 часа
  • Моторола - 16 часов

Дальность связи:
  • Беркут - город 2-5 км, лес 3-8 км, поле 6-10 км.
  • Моторола - до 4 км.
Вес с элементами питания:
  • Беркут - 195г без элементов питания (285 г с батарейками)
  • Моторола - не указан (ощутимо легче); аналогичная модель T-40 -74 г без элементов питания
Размер:
  • Беркут - 13 х 6 х 3,6см (естественно без антенны)
  • Моторола -  не указан, аналогичная модель T-40 - 5 x 13,4 x 2,9 см (с учетом антенны)

Цена:
  • Беркут - комплект 7100 руб (2015 год)
  • Моторола - комплект 1890 руб (2016 год)

Проверку по дальности произвели на трассе Санкт-Петербург - Приозерск (см. карту ниже). Я бы охарактеризовал местность, как лес. Таким образом, можно было надеяться на дальность от 3 км у Беркута.

Фактически максимальная дальность Моторолы составила 1.5 км, а у Беркута 2.5 км.


Комментарии

Популярные сообщения