Отчет о походе по национальному парку Коловеси (Финляндия) 29 июля - 13 августа 2017

Оглавление

Вступление

Этим летом продолжили знакомство с системой рек и озер Саймаа и посетили национальный парк Коловеси (Kolovesi). Национальный парк существенно отличается от предыдущих районов Саймы, где мы побывали в предыдущих походах (территория от Лаппеенранты до Орави). Меньше воды, больше скал, почти полное отсутствие моторных судов (в национальном парке перемещение на моторных лодках запрещено). Для этой части озера характерны также длинные узкие заливы, протоки шириной чуть больше байдарки, скалистые острова, на которых трудно найти место для палатки.

Главной достопримечательностью национального парка являются наскальные рисунки. Они расположены в трех точках, которые указаны на карте. Подробнее ниже.

Площадь парка маленькая, на байдарке можно пройти дня за три, поэтому мы решили начать наше путешествие из уже знакомого нам (см. предыдущий отчет) визит-центра Орави. Однако на территории Коловеси есть пара мест, откуда можно стартануть (парковка, прокат каяков и пр.).

Парк пользуется большой популярностью, людей здесь очень много, а стоянок мало. Стоянки переполнены. Мы правильно сделали, что не пошли сразу в Коловеси. Если бы мы вышли в воскресенье, то оказались бы в числе большой группы туристов, прибывших на старт в выходные.

Карту парка можно скачать по ссылке, но лучше приобрести карты в магазине визит-центра Орави (3.5 евро).

Ниже схема нашего маршрута.

День 1. Дорога в Орави.

Выехали из Питера в 11:45. В 13:15 остановились купить страховку и перекусить. В 13:50 продолжили путь.  Еще одна остановка на заправке в 14:45.

В 15:45 добираемся до границы. Очереди нет, мы пятые. Российскую границу прошли за 15 минут. Зашли в duty free. Финскую границу прошли вообще без очереди.

На очередной остановке финская продавщица угостила Машу корзинкой клубники. Большое ей спасибо.

Я пользуюсь навигатором CityGuide, специально купил у них карту Финляндии. На всякий случай загрузил бесплатную карту OpenStreetMap. Обе карты содержат множество ошибок. Однако в этот раз накосячил сам, забыл отключить навигацию по грунтовым дорогам (в Ленобласти не помню, чтобы навигатор предлагал по ним двигаться) и в результате последние 20 км ехали какими-то партизанскими тропами. Зато посмотрели, как живут финны вдали от населенных пунктов :)

В Орави приехали в 19:30.

Парковка автомобиля на 1 день стоит 2 евро, на 1 неделю -10 евро.
Постановка палатки - 20 евро. Однако инфляция - в 2015 году мы платили здесь 15 евро. Сюда входит также душ, туалет и сауна с 8 до 9 утра (кому она нужна в это время?).
Продуктовый магазин работает с 8:30 до 20. Ресторан открыт до 22 часов. Офис визит-центра открыт с 9 до 21.
Стиральная машина 3 евро, сушильная машина тоже 3 евро (нужны монеты по 1 евро).

Здесь также есть пункт проката байдарок, каноэ и прочих плавсредств,  включая моторные катера, различного снаряжения.

Весь день было облачно, дождь моросил немного у Савонлинны. В Орави было сухо. Температура воздуха 22 градуса.

День 2. Старт

Ночью сильно гремела музыка в тайском ресторане на другом берегу (ресторан виден на фото выше), так что выспаться не удалось. Встали в 9:30. Закончили завтракать в 11:30.

Утро выдалось классное, теплое и солнечное. День обещал быть хорошим и я долго возился с новенькой камерой GoPro Session 5 - не успел разобраться дома и теперь потерял время на старте. Идея был в том, чтобы заснять сборку байдарки в режиме Timelapse (ускоренное видео).

Вышли в 15:10. Перед выходом все-таки прошел короткий дождь, но к моменту выхода опять стало хорошо.

Первую стоянку я запланировал на территории другого национального парка Линнансаари, где мы были в 2015 году. Затем я планировал двумя переходами добраться до Коловеси.

В 18:40 остановились на стоянке на о. Hirvisaari. На острове оказалось две стоянки, хотя на карте нанесена только одна. Мы сначала подошли к восточной. Потом, разобравшись и осмотрев обе стоянки, перебрались на вторую западную.

На восточной стоянке вечером темно и из-за этого неуютно. Площадка для палатки неровная. Нормально встать может только двушка.

Западная стоянка имеет хорошую большую площадку. Отсюда виден закат, солнце не покидает стоянку очень долго. Стоянка оборудована очагом, скамьями, столом. Есть общие дровник и туалет на две стоянки. Координаты стоянки "N62 09 57.9 E28 22 43.2" (можно скопировать в гугл или яндекс карты для быстрого поиска).

Одометр 14.2 км
Ср. скорость 4 км/ч
Время в пути 3.5 часа
Ели дважды (без обеда)

День 3. Дневка на Hirvisaari

На этом островке мы решили задержаться и сделать дневку. Прогноз на этот день был не очень и "пилить" под дождем не хотелось.  Встали в 10.

Я занялся обустройством быта - растянул тент, повесил гамак, установил на нос байдарки крепление для GoPro и принялся настраивать плохо работающую сим-карту DrimSim. Гамак - это кайф!

Днем дождя так и не случилось, было облачно, температура 22 градуса.

Вечером половил рыбу на хлеб. Удалось поймать 4 маленьких рыбешки. В суп не сгодились, а дочка поиграла с ними в ведре.

Ели трижды. Сожгли первую бутылку бензина, таким образом поллитра хватило на 5 едок.

В 23 наконец-таки пошел дождь, который мы так долго ждали. Была даже слышна гроза, но где-то в стороне.

День 4. Покидаем Линнансаари.

Встали в 8:30.

Ясно, ветрено 5-6 м/с З-ЮЗ, 23 градуса.

Вышли в 12:15

Первый час идем бакштагом  левого борта. Постоянно сносит с курса, очень трудно удерживать лодку на курсе.

Пересекли паромную переправу в районе населенного пункта Lossi и оказались в районе, который не оборудован стоянками для туристов и находится между двумя национальными парками Линнансаари и Коловеси. Это, конечно, очень странно, ведь заранее известно, что найдется немало туристов, которые пойдут в Коловеси из Орави.

Встали в 15:20 на чьем-то участке с заброшенным недостроенным домом. По внешнему виду можно сказать, что за домом присматривают мало. Незаконченная крыша покрыта изорванным от ветров целлофаном. Полузатонувший деревянный причал. Замусоренный участок. Однако небольшая беседка на берегу хранит следы недавних посещений. В общем, ладно, других мест мы не встретили и решили переночевать здесь. Дров нет, воды тоже нет, мусор выкинуть некуда. Туалет закрыт на замок. В лесу дров навалом, на берегу есть костровище (на фото ниже). В целом нормально. Координаты стоянки "N62 12 36.4 E28 35 01.0".

Сразу поставили палатку и супругой с дочкой отправились спать. Я же растянул гамак и устроился там с картой и телефоном.

Вечером посидели у костра, половили рыбу.

Прошли 13.7 км
Время в пути 3 часа.
Средняя скорость 5 км/ч.
Ели два раза.

День 5. Добираемся до Коловеси.

Подъем в 8. Сегодня нужно сделать большой переход.

ДримСим опять глючит, нет интернета, хотя звонки и смс ходят. Прогноз погоды скачать не удалось ни вчера, ни сегодня. Позавчерашний прогноз обещал сплошную облачность и незначительные осадки.

Вышли в 11:30. Облачно, ветер слабый, температура воздуха 19 градусов. Во время погрузки немного моросил дождь, но затем утих.

Вскоре мы были атакованы чайкой, которая, вероятно, нас пыталась отогнать от своего гнезда. Выглядит это немного тревожно, птица пикирует прямо на голову, но за 2-3 метра резко меняет направление и взмывает вверх, либо уходит в сторону. Каждый раз невольно думаешь, что у нее на уме, отвернет она также в сторону или все-таки спикирует на голову.

Примерно через час снова пошел дождь и уже не прекращался до самого вечера до 21 часа, а в этот день нам нужно было сделать один из самых длинных переходов. Невезуха! Наших мембранных курток хватило часа на три, ребенка пришлось переодевать и закутывать в полиэтиленовый плащ. В лодке было несколько ведер воды.

По дороге мы видели только два удобных места для ночлега, но они были слишком далеко от цели нашего пути. Одно из них на восточном берегу о.Sompasaari в узости перед ЛЭП. Приблизительно здесь "62°15'44.0"N 28°39'12.2"E". Другое на том же острове через километр ("N62 16 05.5 E28 39 03.9"). Здесь мы остановились, чтобы переодеться и поесть. В обоих случаях - это симпатичные песчаные пляжики.

Проход между островом Kujari и материком (62°17'12.6"N 28°38'58.8"E) сильно зарос камышом. Здесь мы нахватали множество жуков и пауков :), что довело ребенка до сильного расстройства, ибо эти насекомые расползлись по лодке в попытках найти сухое место :).

После камышей было еще одно сомнительное место, автомобильный мост. Он низкий, на сваях, но проходится без проблем.

На стоянку в национальном парке Коловеси пришли в 16 часов. Это остров Pitkasaari. Здесь две официальные стоянки. Первая, расположенная центровее, была уже занята большой группой туристов.

Следующая, на юго-восточной оконечности острова, казалась свободнее. Здесь мы и встали. Координаты стоянки "N62 18 26.8 E28 44 51.3".

Стоянки в национальном парке Коловеси каменистые, площадку для палатки найти сложно, а иногда невозможно. Поэтому все официальные стоянки оборудованы деревянными  настилами. Наша 4-х местная палатка встала полностью только один раз. Обычно тамбура или даже часть палатки висели над землей. Удобного берега тоже нет, кругом камни, поэтому стоянки оборудованы плавучими причалами, бонами. Еще одна особенность - это дефицит дров. Некоторые стоянки не имеют запаса дров.

Стоянка, на которой мы остановились, имела дровник с остатками дров. Объявление на стене сообщало, что эта стоянка пополняться дровами больше не будет и за ними нужно ходить на соседнюю. Здесь есть одна большая земляная площадка и очень большой настил для палаток. Туалет общий на две стоянки. Небольшой пустой сарайчик, который мы использовали для сушки одежды. Шикарный стол со скамьями и традиционным очагом, оснащенным решетками и крючьями для приготовления пищи.

Пустой дровник был использован жителями стоянки для защиты от дождя. Здесь мы провели довольно много времени :) и здесь было очень удобно сушить мокрую одежду.

С нам на стоянки ночевали семья с тремя детьми из Австрии и два финна, которые прошли к этому моменту уже километров 200 откуда-то с севера.

Прошли 19.8 км
Средняя скорость 4.5 км/ч
Время в пути 4:20 ч
Время остановки 30 мин.
Температура воздуха 17 градусов.
Еду готовили дважды.

День 6. Наскальные рисунки и природная тропа

Выбрались из палатки ближе к 10. Утром и всю ночь шел дождь. Утром в тамбуре намерил температуру 15 градусов.

К 12 часам распогодилось, выглянуло солнышко, и мы поспешили выйти на осмотр первых наскальных рисунков. До рисунков нужно было пройти 2 км. Рисунки расположены высоко над водой, на скале, к которой нужно подниматься по крупной осыпи. Рисунки слабо различимы. Внизу есть поясняющая табличка, которая служит ориентиром. Прогулка к рисункам заняла 1.5 часа.

Едва успели вернуться в лагерь после осмотра рисунков, как ливанул дождь.

После обеда отправились пройтись по обозначенной на карте парка экологической тропе, рассчитываю увидеть какие-нибудь интересности. Однако тропа интереса не представляет, просто ломишься по ней через лес то спускаясь в темные овраги, то поднимаясь в более светлый лес. Обзорных точек здесь нет, для наших туристов место неинтересное. Набрали черники и нашли несколько грибов. Тропа имеет протяженность 3.8 км, проход по ней у нас занял 2.5 часа. Тропа расположена на другом острове напротив.

Возвращаясь обратно, попали под короткий, но обильный дождь. Зато он нам подарил красивую радугу.

У нас появились новые соседи, молодая пара из Голландии.

На этом острове хорошо работает ДримСим, так что мы обеспечены интернетом, пишем письма родственникам и скачиваем свежий прогноз погоды. На следующий день нам обещают сильный дождь и мы решаем задержаться здесь еще на один день, израсходовав один запасной день.

Ели три раза. Второй бутылки бензина хватило на 6 едок.

Пытался зарядить аккумулятор от солнца, добрался до 61%, но на этом все и закончилось. Позже выяснилось, что разъем заржавел.

Народу в этом парке очень много, стоянок мало. Все стоянки переполнены. Мимо постоянно проходят группы туристов. Вечером мимо нашей стоянки прошла большая группа немцев с 6 детьми на 2 пеллах и каноэ. На нашей стоянке для них тесно и они ушли на соседнюю.

День 7. Вторая дневка на Pitkasaari.

Плохой прогноз в целом подтвердился, но дождь пошел позже, после 14 часов и закончился где-то после 22. В принципе, можно было успеть дойти до следующей стоянки.

Мимо нас прошли 2 группы по 3 каяка в каждой, все предпочли уйти на соседнюю стоянку. Послезавтра решили совершить туда прогулку. Стоянка оборудована дровником, тремя настилами для палаток (также много место, где можно встать без настила), очагом, двумя столами со скамьями.

Рано утром в 4 часа фотографировал густой туман.

День 8. Стоянка Laajakaare

Встали в 8. Погода в целом хорошая, переменная облачность. По небу ходят крупные тучи, но солнца пока много. Решено выходить. Вышли в 11:25.

По дороге встретили земляков из Питера, минут 15 поболтали. В  13:40 добрались до стоянки на о. Laajakaare (N62 15 38.0 E28 51 27.2).

Стоянка оснащена тремя настилами для палаток. Два настила 2.5 м на 2.1 м, третий - 2.5 на 1.8 м. Есть дровник с дровами, туалет, очаг со скамьями. Для лодок опять плавучий причал.

После обеда всей семьей выспались. В 18 часов погода оставалась хорошей и мы засобирались к очередным наскальным рисункам. В этот момент к стоянке подошли наши соседи по предыдущей стоянке, финские туристки. Мы немного отвлеклись от сборов. Останавливаться на ночь они здесь не собирались и продолжили путь дальше. Не успели мы проводить финок, как пошел сильный дождь и поход к рисунками пришлось отменить.

Остаток дня, прячась от дождя играл с дочкой в куклы в дровнике.

Днем воздух прогрелся до 20 градусов. Вечером прохладно и сыро. В целом день получился удачный. Мы не вымокли, между дождями сумели продвинуться вперед. Пока было солнышко мне удалось зарядить аккумулятор на 17%. На этой стоянке интернета нет, но смски ходят.

Ели трижды, бутылки бензина хватило на 5 приемов пищи.
Прошли 8.5 км
Средняя скорость 4.3 км/ч
Время в пути 1:58 ч

День 9. Большой Дождь.

Дождь начался около полуночи и шел всю ночь. Проснулись в 8 часов, дождь все еще идет. Заработал интернет - прогноз на этот день очень плохой.

Дождавшись, когда дождь стихнет, выполз натянуть тент у дровника. Одну сторону тента прикрепил к стене дровника сразу под свесом крыши, таким образом удалось расширить жилую площадь за счет дровника.

Дождь идет с небольшими перерывами весь день. Читаем вслух детские книжки, играем, занимаемся хозяйственными делами. В общем пытаемся эффективно использовать вынужденную дневку.

Дождь закончился только ночью. Итого более суток дождя. Такого мы еще в этих местах не встречали.

День 10. Наскальные рисунки №2

Встал в 8 утра. Погода ужасная. В воздухе морось, дует свежий ветер до 9 м/с, температура воздуха 14 градусов. Жесть!

Проверил прогноз, дождя быть не должно, ветер будет стихать к середине дня. Решили с выходом не торопиться, но все-таки двинуть дальше. Вышли в 12:30.

Через полчаса подошли к наскальным рисункам (N62 14 32.5 E28 52 00.1). Это место в отличие от предыдущего хорошо обустроено. Для посетителей сделаны деревянные лестницы, помосты с перилами и скамейкой для отдыха. В общем ползать по камням не приходится. Однако согласно информации на табличках здесь должно быть два рисунка. Мы нашли только один. Как мы не старались, второго рисунка найти не смогли.

Рисунок ниже мы найти не сумели.

С чувством неполностью выполненной задачи двинули дальше. По дороге зашли на стоянку Kirkkoranta (N62 14 03.7 E28 53 44.2). Согласно карте здесь есть парковка и прокат лодок. Возможно здесь есть еще и магазин. Неплохо было бы еще и накопившийся мусор выбросить. Здесь его приходится также как и в Линнансаари таскать с собой.

Стоянка расположена на большой поляне на берегу. Никакого магазина или кафе здесь нет. Парковка представляет собой просто грунтовую обочину. Чтобы взять лодку в прокат, нужно звонить и приглашать сотрудника. Есть большой навес с жаровней, есть места для палаток (хотя на карте не указано). Около туалетов мы нашли мусорные баки.

На стоянке пообщались с группой финнов, готовящих лодки для выхода. Они собирались показать Коловеси своему гостю из Франции.

В 16 часов добрались до предполагаемого места ночевки. Это стоянка на о. Vaajasalo (N62 12 30.8 E28 54 15.8). Красивое место. На стоянке пять настилов. Есть два изолированных очага в разных концах стоянки. Дровник с дровами, туалет. Швартовка к плавучему бону.

На стоянке уже было двое туристов. Мирослав из Словакии приехал на 2 недели. Финн из Порвоо приехал на 3 дня. Затем пришли две финки с собакой на каноэ. А потом подошло парусное каноэ с пожилой финской парой.

Погода наконец улучшилась, появилось даже голубое небо.

С ДримСим новые проблемы - перестали доставляться смски, хотя деньги с нас берут :) Служба поддержки помочь не может.

Светка нашла много грибов и черники. Ниже на фото часть нашего "улова".

Ели дважды.
Прошли 11,4 км
Ср. скорость 4.5 км/ч
Время в пути 3:40, в том числе остановки 1:10

День 11. Наскальные рисунки №3

Встал в 8, семья в 9.

После завтрака залил новую бутылку бензина, предыдущей хватило на 7 приемов пищи. Видимо, стали эффективнее использовать примус. И это включая яблочное варенье и жареные грибы, не предусмотренные раскладкой.

Мирослав поймал несколько крупных рыбин и подарил нам приманку. Финн с парусным каноэ подсказал пару стоянок между национальными парками по дороге в Орави.

Вышли в 12:15. Погода отличная, температура +19, солнечно.

В 13:05 были у рисунков. Однако, никаких табличек или других опознавательных знаков не было. Мы дважды прошлись вдоль берега, где согласно карте должны были быть рисунки, но ничего заметить не смогли. В этот момент мы были реально удивлены и огорчены. Как так?! Такие всегда педантичные финны в этот раз обманули? Ошибка на карте? Маша стала уже нас торопить, хватит, мол, рисунки искать. Но я решил пройтись еще раз напоследок. На этот раз взгляд привлекла маленькая пирамидка из камней на берегу. Это могло значит все, что угодно. Но мы решили проверить. И, действительно, здесь были найдены рисунки. Причем те, которые были изображены на табличке в предыдущем месте и которые мы не смогли найти.

Честно говоря, это очень странно - разместить информацию о рисунках в совершенно другом месте километрах в 10 отсюда, а здесь не поставить ни одного знака. Может быть это особенно ценные рисунки и, таким образом, администрация хотела уменьшить число посетителей?

В 13:45 вышли на маршрут. По дороге обогнали двух финок с собакой, они вышли на каком-то островке. Затем нам повстречались ребята, выгуливающие француза. Они шли навстречу нам.

Я проложил маршрут к стоянке в узком проливе между островами Mantysalo и Ruokosalo. Были сомнения в том, можно ли там пройти на байдарке. В Орави сотрудники визит-центра подтвердили возможность прохода. На фото ниже эта протока (62°16'18.4"N 28°46'07.0"E).

В 17:00 встали на стоянке Pyylinoja (N62 16 28.6 E28 44 37.2).

Стоянка имеет три больших настила примерно 2.5 на 2.8 метра, отдельно стоящий стол, очаг и у очага бревенчатый навес с деревянным полом для тех, у кого нет палатки. Также есть стандартные дровник и туалет.

Стоянка тенистая, находится в низком месте, в камышах. Комаров вроде немного, но много муравьев, так как на территории стоянки расположено три больших муравейника. Причал старый и немного затопленный.

Вскоре после нас подошла семья немцев с двумя детьми. Затем пришел какой-то одинокий мужик, который даже к костру не вышел. Немцы пришли из Орави и подсказали еще одно место для ночевки по дороге туда. Также у них удалось прояснить вопрос с проходом под очередным мостом.

За день удалось подсобрать солнечной энергии с 17 до 26%. Вечером зарядил телефон с 2 до 30%.

Прошли 15.6 км
Время в пути 4:26, включая осмотр рисунков
Время в движении 3:47
Ср. скорость 4.17 км/ч
Ели дважды.

День 12. Дневка.

Встали в 9. Погода отличная. Температура 21,5 градуса.

Проводили немцев. Мы с Машей отправились ловить рыбу, больше, конечно, ради развлечения. А также для того, чтобы проверить подаренную Мирославом наживку. Светка ушла за грибами в лес. Тут мы сделали одну неприятную ошибку - весь поход протаскали с собой радиостанции, а в лес Светлана ушла без рации.

В нашей бухте рыба не клевала, дальше уходить от стоянки дочка не хотела и мы вернулись в лагерь. Светка обещала вернуться к обеду, но ее все не было. В 16 часов мы с дочкой отправились на ее поиски. На крики никто не откликался, да и понятно, местность холмистая, овражистая. Прошли около километра и тут она сама на нас вышла. Оказалось ей помогла местная финская охотница. Женщина вывела ее к нашему лагерю, но сначала долго не понимала, о какой стоянке идет речь.

В 20 часов попробовали порыбачить на другом краю залива. Рыба плещется в изобилии, но наша наживка ее не привлекает, либо ловить не умею, что скорее всего.

Аккумулятор удалось зарядить с 0 до 17%. Этого хватило полностью зарядить GoPro и немного mp3 проигрыватель. Ели трижды с грибной добавкой.

День 13. Покидаем Коловеси.

Встали в 7:10. Сегодня нужно сделать большой переход и подойти как можно ближе к Орави. планируем встать на стоянке, о которой нам рассказал финн.

В 10 пошел небольшой дождик. Перед выходом на стоянку пришел странный финн, похожий на бомжа. У него не было снаряжения, палатки, вещей, однако был смартфон с интернетом. Стрельнул у нас спички. Спичек оставалось мало, так что отдал ему еще и зажигалку. Финн планировал ночевать в бревенчатом навесе у костра.

Вышли в 11. Вскоре после выхода проходили через очередную узость, которая вызывала сомнения во время планирования похода. На фото ниже это место. Финны даже поручни для байдарочников сделали внутри тоннеля.

Трижды дожди с грозами проходили где-то совсем рядом, но нам везло. Было тепло 21 градус, однако ветер дул в лоб 5-6 м/с с порывами до 10. Волны не было к счастью, так как шли небольшими проливами, где волне негде было разойтись. Однако нам хватало и встречного ветра. Шли тяжело, но в график укладывались.

На обед остановились на северной оконечности о. Heinasaari (N62 13 54.5 E28 42 37.7).  Тут можно было бы даже двухместную палатку поставить. Обедали с 14 до 16.

На стоянку пришли в 18:30. Место действительно оказалось очень хорошее. Это бывшая официальная стоянка, которую перестали поддерживать. На старых картах можно увидеть ее обозначение. Непонятно, почему финны бросили ее, ведь она очень удобно расположена на полпути между Линнансаари и Коловеси. Из построек здесь ничего не сохранилось. Нет ни столов, ни очагов. Старый гальюн, которым нельзя пользоваться, и все. Зато много отличных полянок для палаток - можно разместиться большой компании. Есть два подхода с разных сторон для лодок. Главная поляна в глубине укромной бухты с песчаным пляжем, что здесь редкость. Координаты N62 11 07.2 E28 35 15.1.

Порвался наш гамак, которым пользовались только три раза. Покупка была сделана в Декатлоне, так что не рекомендуем там покупать гамаки )

Ели трижды. Израсходовали 6 обедов.
Прошли 24.2 км
Время в пути 5:20, включая 2 часа на обед
Ср. скорость 4.5 км/ч

День 14. Финиш.

Встали в 7:15. Вышли в 11:10. Погода прекрасная - солнце, 23 градуса, ветер СЗ 3-4 м/с.
Пришли в Орави в 13:40.
Вымыли лодку, приняли душ, пообедали. Выехали в 18:20.
В 20:30 были в спа-отеле, где провели следующие 2 дня.