Яхтенный поход по Хорватии с выходом в Венецию с 10 по 24 августа 2019 г.


Содержание


Вступление
День 00 (8 августа, четверг) - Прилет
День 0 (9 августа, пятница) - Задар
День 1 (10 августа, суббота) - Прием яхты
День 2 (11 августа, воскресенье) - остров Molat
День 3 (12 августа, понедельник) - остров Losinj
День 4 (13 августа, вторник) - г. Пула
День 5 (14 августа, среда) - г. Пула, переход в г. Ровень
День 6 (15 августа, четверг) - переход в Венецию
День 7 и 8 (16-17 августа, пт-сб) - Венеция
День 9 (18 августа, вс) - обратно в Хорватию
День 10 (19 августа, пн) - Пореч
День 11 (20 августа, вт) - о.Сусак
День 12 (21 августа, среда) - о. Dugi и пляж Sakarun
День 13 (22 августа, четверг) - Нац. парк Корнати
День 14 (23 августа, пятница) - Возвращаемся на базу
Расходы
Проход границы

Вступление


Этим летом обстоятельства сложились так, что поход пришлось проводить в жаркий (в прямом и переносном смысле) сезон, а это значит переполненные стоянки, высокие цены на аренду яхты, переполненные пляжи и туристические места. 

Целью похода было знакомство с северной частью Хорватии, а также посещение Венеции. Венеция расположена в одном дневном переходе от таких городов, как Пула, Ровень, Пореч. Таким образом, это не представляет особой сложности, хотя определенная суета с переходом границы присутствует, но об это позже.

Яхту выбирали, исходя из целей похода. Нам требовалась 8 местная лодка в районе города Задар. Старт из этого места позволял наиболее полно ознакомиться с островами северной Хорватии, посетить национальный парк Корнати, успеть дойти до Венеции и вернуться обратно. Выбор яхты остановился на старенькой Баварии 36 Pave 2003 года.



Чартерная компания ASC charter в качестве бонуса предоставила бесплатно двигатель для тузика. Однако нам пришлось заплатить 150 евро за оформление разрешения на выход в международные воды.

Протяженность маршрута составила 374 мили. Ниже приведена схема маршрута.




День 00 (8 августа, четверг) - Прилет

Как и в прошлом году, решили вылетать в Хорватию в четверг вечером. Билеты на самолет немного дешевле и будет время познакомиться с городом Задар и спокойно добраться в марину.

Рейс выполняли хорватские авиалинии и в этот раз нас ждал "сюрприз" - меня и дочки не оказалось в списках пассажиров! В Пулково нас посадили в самолет без проблем. К счастью, я распечатал электронные билеты и это помогло во время оформления. Однако, в Загребе на пересадке для нас не оказалось места в самолете. Все закончилось вполне благополучно - через 40 минут нас отправили другим рейсом, правда дочку пришлось взять на колени. Вот как бывает!

Такси из аэропорта стоило 86 куны (883 рубля)


День 0 (9 августа, пятница) - Задар


Очень приятный город, есть некоторое количество достопримечательностей. Мы прошлись по старому городу, сходили на пляж, купили сим карту Теле2 и поменяли часть денег на хорватские куны.

SIM-карта оператора Tele2 с интернетом 10Gb стоила 59 кун. Покупать ее надо вот в таких киосках, как на фото ниже.



Лучший курс для обмена валюты оказался в Загребском банке. Фото ниже



Виды старого Задара


Город долго находился под властью Венеции. На следующем фото южные ворота в старый город Land Gate (1543г) с изображением крылатого льва - символа Венеции.



Площадь «Narodni trg» — застроена зданиями эпохи ренессанса, среди которых бывший городской муниципалитет.



Церковь Святого Доната (9 век)


Собор Святой Анастасии (12-13 век)




Вереница колодцев



Пляж Борик – главный пляж города Задар, переполнен людьми, как в Сочи в эпоху СССР :) Шучу, тогда было еще больше. В общем делать там нечего.



Вечером сходили послушать морской орган. Это  конструкция, которая преобразует энергию волн в звук. Довольно любопытно.



День 1 (10 августа, суббота) - Прием яхты

Наша марина находится в населенном пункте Биоград на Мору в марине Корнати. Это в одном часе езды от Задара. Убер попросил 500 кун за эту поездку. Решили, что это дорого, и отправились на автовокзал. Автобус до Биограда обошелся в 50 кун на троих. 



В 12:30 часов прибыли в марину и начали оформляться. Наши друзья уже были на месте. Сотрудница чартерной компании сообщила, что яхта уже готова к заселению, хотя согласно правилам мы могли рассчитывать на это только в 17 часов. Это был шанс выйти на маршрут уже сегодня. К сожалению, мы обнаружили множество косяков и выход был отложен на следующий день.

На яхте в момент заселения отсутствовали приборы в кокпите, были сломаны две ручки шкафов, не хватало кранцев, постельного белья, чайника. Штатный откидной столик в кокпите отсутствовал. Вместо него нам предложили обычный раскладной кемпинговый стол, который нужно было убирать в рундук под банку. Осмотр лодки и проверка оборудования заняли 4 часа.

В 17:30 отправились за продуктами в универмаге Konzum в двух шагах от марины. После всех дел в 18:30 отправились на пляж, расположенный рядом с мариной. Температура воды 26 градусов.


День 2 (11 августа, воскресенье) - остров Molat

До сих пор не приехал наш товарищ. Пока его ждем, решили провести тренировочный выход и проверить оборудование. Выяснилось, что лаг не работает. Парни из чартерной компании покрутили датчик лага в каюте, показания вроде пошли на дисплей. Это послужило доводом в пользу того, что лаг ремонта не требует. Однако, не работал именно датчик, расположенный снаружи лодки под водой. Но это мы уже выяснили в походе.

Вышли из марины в 13:34. Ветер 16 узлов, но дует в морду, так что идем на двигателе. Погода отличная.

Пара снимков окружающих пейзажей.


Вдоль берега тянется массивный хребет.



В 19:35 встали на якорь в бухте Uvala Podgarbe острова Molat. Эта бухта находится в большом заливе Brguljski Zaljev. Координаты стоянки 44°12'52"N 14°51'51"E.

В связи с горячим сезоном я рассчитывал, что яхт будет значительно больше, однако мы без труда нашли место.

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер СЗ 12-16 узлов.
Ходовые часы - 6:00
Моточасы - 6:00
Пройдено - 31.7 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 18 литров
Расход воды 20 литров. 


День 3 (12 августа, понедельник) - остров Losinj

Подъем в 7 часов. Вышли на тренировку по швартовке. Проводили ее в соседней бухте Uvala Lucina у бетонного пирса. 

Заодно узнали цены на швартовку. Стоянка здесь стоит 40 кун за 1 метр длины яхты. В эту цену входит береговое электричество. Воду продают по 50 кун за 100 литров.

В 8:39 вышли на маршрут на двигателе. Ветер в лоб северный 2 узла.

В 9:44 остановились у островка Knezacic искупаться. В 10:52 выдвинулись дальше опять же на двигателе. Этот островок подарил нам красивые кадры морского дна и его обитателей.



В 14:14 добрались до острова Losinj и встали на якорь в бухте Uvala Balvanida. Координаты 44°29'29"N 14°30'04"E.

Искупались, отдохнули, мой друг снова нырял и вытащил со дна морского удивительного зверя - черную морскую звезду, притом необычайно подвижную.



Экипаж оставаться здесь на ночь не захотел. Поскольку времени было еще навалом, решили отправиться на прогулку по городку Mali Losinj. Вышли из бухты в в 15:53.

В 17:35 высадили народ, жаждущий прогулки на берег, а сами отправились на тренировку по швартовке. Ниже вид на город Mali Losinj.



В 19:00 забрали ребят и отправились на поиске якорной стоянки для ночевки. Встали на якорь в 19:49 в бухте Uvala Artatore. Координаты стоянки 44°34'11"N 14°24'29"E.

После захода солнца наблюдали метеорный поток Персеиды и светящийся планктон. Сколько чудес за один день! :)

Статистика:
Погода - Ясно. Температура воздуха 34, воды 28. Ветер С 2 узла.
Ходовые часы - 12:26
Моточасы - 9:30
Пройдено - 38 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 28.5 литров
Расход воды 150 литров.


День 4 (13 августа, вторник) - г. Пула


В 8:45 вышли в г. Пула на двигателе. Получили штормовое предупреждение. 

В 13:08 прошли мыс Rt. Kamenjak. Несколько раз брызгал дождь. Переменная облачность.

Пытался забронировать место в марине ACI, но по телефону они не бронируют. Можно это сделать онлайн, однако потребуется оплатить. Решили не рисковать и заранее не оплачивать.

В 15:19 пришли в ACI марину в г. Пула. Стоянка для 12 метровой лодки стоит 74 евро. Марина очень красиво расположена, в центре города почти у стен древнего амфитеатра. 



Слева на фото виден причал пограничников. Если идти в Италию из Пулы, то проходить паспортный контроль нужно здесь. 

Съездили на убере на пляж (2 машины по 33 куны). Пляжа в шаговой доступности нет, все пляжи находятся вне бухты. Можно доехать на автобусе, однако он стоит почти также, как и такси. Обратно ехали на автобусе 60 кун на весь экипаж.

После пляжа отправились на осмотр амфитеатра. Грандиозная постройка когда-то вмещала до 23 тысяч зрителей. Амфитеатр был построен в 1 века нашей эры и входил в шестерку крупнейших в империи. Очень впечатлило! Стоимость входа 125 кун. Есть музей в подземном павильоне под ареной, где когда-то размещались гладиаторы.





В 21 час наконец пришла долгожданная гроза. Ее прогнозировали на 16-17 часов дня и мы торопились, чтобы прийти в Пулу раньше. Дождь лил всю ночь до 7 утра. Выяснилось, что яхта течет - течет форлюк, протекают в кормовые каюты рундуки в кокпите. 

Статистика:
Погода - От ясно до грозы. Температура воздуха 31. Ветер СЗ 9 узлов.
Ходовые часы - 6:34
Моточасы - 6:34
Пройдено - 38 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 28.5 литров
Расход воды 75 литров.


День 5 (14 августа, среда) - г. Пула, переход в г. Ровень


В 6 утра выбрался поснимать старый город без туристов. Идеальное время для прогулки по городу - улицы пустые, а солнце уже довольно высоко и освещения достаточно.

На фотографии ниже Триумфальная арка Сергиев (Золотые ворота) на южной границе старого города. Построена в 27 году до нашей эры. 


Самая древняя постройка на территории Хорватии - храм Августа (2 г. до н.э. - 14 г. н.э.)



В 15:24 вышли из марины. Но прежде, чем идти в Ровень, зашли на пристань пограничников узнать порядок прохождения границы, населенные пункты, в которых есть пункты паспортного контроля и время их работы. Оказалось, что пункты расположены во всех более или менее крупных городах - Пула, Ровень, Пореч, Умаг. Пограничника работают 24 часа. Однако администрация порта (капитания) может быть закрыта. Выяснить точное расписание не удалось. Пункты паспортного контроля нанесены в Навиониксе коричневыми квадратиками и называются Custom Office.

В 16:03 отошли от пограничного причала. После грозы пришла долгожданная приятная прохлада, температура воздуха 25 градусов.

В 16:55 нам наконец повезло с курсом и ветром - мы поставили паруса и выключили двигатель.

В 19:45 встали на буй в бухте Uvala Lon напротив г. Ровень. Координаты стоянки 45°04'18.5"N 13°37'49.7"E.


В этот день был прекрасный закат.



Недавно выявился еще один дефект в нашем хозяйстве. Оказалось нам дали насос, не подходящий для тузика. Накачать лодку, как мы не старались, не удалось. Один баллон лодки постепенно сдувался и выходить было уже небезопасно. Но ничего не оставалось делать, отправились на тузике на берег гулять по городу. Вернулись на лодку в 1:00.

Статистика:
Погода - Ясно. Температура воздуха 25. Ветер В, 13 узлов.
Ходовые часы - 3:42
Моточасы - 2:00
Пройдено - 18 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 6 литров
Расход воды 0 литров.


День 6 (15 августа, четверг) - переход в Венецию


В 7:30 подъем.

Слазил на мачту, чтобы завести фал для итальянского флага и желтого флага.


В 8:30 выдвинулись на паспортный контроль. Капитания была открыта, все процедуры прошли быстро и без проблем. На фото ниже виден причал пограничников на фоне старого города.



В 9:10 вышли в Венецию.

Наиболее привлекательная на мой взгляд марина в Венеции - это Diporto Velico Veneziano, расположенная на том же острове, где находится основная часть города. Такое расположение позволяет пешком добираться до основных достопримечательностей и не зависеть от
общественного транспорта - водных автобусов вапоретто.

Вапоретто - это единственный общественный перевозчик в Венеции и, к сожалению, одна из самых дорогих систем городского транспорта в мире. Цены можно узнать здесь (тыкнуть Public Transport in Venice), также на этом сайте можно приобрести проездной билет.

Я пытался связаться с этой мариной по телефону, но они ответили, что мест нет. Соседняя марина Sant Elena назвалась закрытой. Пришлось искать другие возможности. Удалось забронировать место в марине Vento Di Venezia +39 041 5208588 VHF72. Она расположена на отдельном острове, что приводит к необходимости пользоваться вапоретто.

Переход был долгий и скучный. Ветер почти отсутствовал - 2 узла. Хорошо хоть было по-прежнему не жарко 26 градусов.

В 19:30 мы добрались до Венеции и решили все-таки зайти и проверить лично наличие мест в марине Diporto Velico Veneziano. Харбор мастер на мой вопрос, можно ли у них остановиться на три ночи, ответил: "А почему бы и нет?!". Поставили нас, правда, сбоку от штатного места. Наверное, мест действительно не было. Марина оказалась яхт-клубом, что только добавляет ей привлекательности. Ниже наша швартовка.



Швартовка оказалась весьма любопытной - швартоваться нужно к палам. Об этом я только один раз в книжке читал :) В Венеции есть заметные приливы и отливы. Перепад уровня воды составляет около 90 см., поэтому палы - это самой подходящий способ швартовки.



Место у нас нештатное, поэтому трап получилось положить кое-как.


Местная жительница, цапля.



После 20 часов отправились на поиски пограничников. Ситуация довольно странная. Мы находимся на территории другого государства, однако паспортный контроль мы не прошли и формально мы границу не пересекали. То есть мы нелегалы! Об этом писали на форуме Катера и яхты еще много лет назад, но ситуация до сих пор не изменилась. Пункт паспортного и таможенного контроля расположен  так, что на яхте к нему нельзя подойти. Приходится пешком пилить на другую часть города с пачкой паспортов под мышкой.

У меня были сомнения в том, где находится пункт паспортного контроля. Я рассчитывал, что харбор мастер нам поможет с этим. Он действительно уверенно указал на карте здание рядом с площадью Сан-Марко. Когда мы добрались туда, оказалось, что он ошибся. Человек, который открыл нам, направил нас в правильном направлении.

Пограничники находятся в здании с этими координатами 45°26'21.5"N 12°18'55.8"E (см. карту в начале отчета). Это небольшое двухэтажное здание из красного кирпича. Вход со стороны пешеходного моста.
Туда можно добраться на вапоретто 5.1, 5.2 и 6. Несмотря на поздний час, полицейские нас приняли  и паспорта были проштампованы. Стучите и вам откроют! Ниже расписание их работы.



Вернулись от погранцов в 23:23.

Статистика:
Погода - Ясно. Температура воздуха 26. Ветер СЗ, 2 узлов.
Ходовые часы - 10:20
Моточасы - 10:20
Пройдено - 55,8 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 31 литр
Расход воды 75 литров.



День 7 и 8 (16-17 августа, пт-сб) - Венеция

Подъем в 8 часов. Вышли на осмотр города в 9:30.

О Венеции много написано, поэтому поделюсь лишь некоторыми своими впечатлениями.

Людей в это время года очень-очень много. Однако, несмотря на жаркий сезон мы смогли найти место в одной из лучших марин города без предварительной брони. 

Цены в кафе и ресторанах высокие. Итальянцы плохо говорят по-английски, поэтому иногда возникали трудности, например, при общении с харбор мастером или пограничниками. В Италии другие электрические розетки.
И, наконец, Венеция - потрясающе красивый город!

В Венеции я повторил трюк с ранним выходом. 8 августа отправился на прогулку по городу в 6 утра. Это реальный шанс увидеть почти пустую Венецию в жаркий самый загруженный сезон!

Знакомство с Венецией мы решили начать с Гранд Канала. Сделать это можно очень просто. Нужно сесть у марины на водный автобус номер 1, он проходит вдоль всего канала. Проезд в одну сторону длится 1 час. Затем можно пересесть на такой же автобус в обратном направлении и выйти на главной площади Сан-Марко, чтобы дальше двигаться уже пешком. Для фотографов удобным местом на катере будет корма. Там круговой обзор на 300 градусов и мало людей.

Ниже несколько фотографий дворцов на Гранд Канале.






Главный мост через Гранд Канал - мост Риальто.






Венеция уходит под воду. Первые этажи закрыты, входные двери в воде, вода плещется на ступеньках парадных лестниц, иногда бывшие дверные проемы заложены кирпичом.










Я раньше думал, что Пизанская башня - это уникальное сооружение. Оказывается, нет. Вероятно, на такие покосившиеся сооружения была мода. В Венеции мы встретили несколько штук таких.




Гондолы - очень необычные лодки. Никогда раньше не задумывался, как они устроены и как ими управляют. Мой друг просветил меня в этом вопросе. 

Корпус гондолы слегка искривлен так, что при движении вперед она стремится повернуть направо. Это сделано для того, чтобы можно было грести одним веслом, которое расположена на правом борту. Искривление корпуса компенсируется греблей с одной стороны. В результате лодки идет прямо.

Способ гребли тоже особенный. Гондольер не отталкивается веслом от воды, как это обычно делается. Он перемещает весло по специальной траектории, раскачивая лодку.
Такой способ гребли называется "голанить".









Расценки на прогулки на гондолах.



Дальше просто фотографии о разном.

Площадь Сан-Марко.



Один из старейших рынков Европы Меркати ди Реальто (Mercati di Realto)



Церковь Сан-Стае (San Stae) 1709 г.










День 9 (18 августа, вс) - обратно в Хорватию


Подъем в 7:30. 

Пытаемся найти насос, пришлось обойти весь яхт-клуб. Подходящий насос нашелся у турецкого экипажа, который пришел накануне.  Заправились водой. Расплатились за стоянку. С нас взяли по 45 евро за ночь (3 ночи) + тур налог 4 евро с человека в день (ребенка не стали считать). Итоговую сумму округлили в меньшую сторону, таким образом стоянка в Венеции обошлась нам в 180 евро на пятерых взрослых. Гораздо дешевле стоянок в Пуле и Дубровнике в прошлом году.

В 10:35 вышли из марины на заправку. Координаты заправки 45°25'05.6"N 12°22'11.4"E. Заправка расположена рядом с вереницей остановок вапоретто. Движение здесь очень активное. 

В 11:07 вышли с полным баком в сторону пункта паспортного контроля. Решили пройти на яхте как можно ближе и высадить меня с паспортами на берег. Заодно хотелось поискать подходы на яхте. Никакой специальной пристани для иностранных яхт мы не обнаружили. Меня высадили прямо на остановке вапоретто в 12:08 (45°26'01.2"N 12°18'40.5"E), там же потом и забрали. Ребята, пока я был у пограничников, даже сходили на территорию порта, но никаких специальных пристаней не нашли. У погранцов мне здорово повезло - буквально через минуту за мной вошла тетя с ящиком паспортов, вероятно с круизного судна. Так что я быстро обернулся и в 12:35 мы уже вышли в Пореч.

Проход вдоль всей Венеции на яхте был замечательным. Мы еще раз полюбовались красотами Венеции, но уже с борта яхты.


Площадь Сан-Марко, дворец дожей и собор Сан-Марка.



В 15:20 попробовали идти парусами. В 16:50 сдались и включили двигатель.

В 19:03 легли в дрейф в нейтральных водах, чтобы искупаться. Интересное ощущение - берегов не видно, под ногами 50 метров воды. 

В 23:34 пришвартовались у причала пограничников в г. Пореч (Porec). 

В 0:32 после всех формальностей отошли от пограничников и встали на буй в 100 метрах от них.

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер ЮВ, 6-8 узлов.
Ходовые часы - 13:00
Моточасы - 11:24
Пройдено - 53,9 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 34 литра
Расход воды 40 литров.



День 10 (19 августа, пн) - Пореч


В 7:30 нас разбудил сотрудник порта и попросил оплатить буй, на который мы встали ночью. Стоимость швартовки на буй здесь стоит 17 кун за метр. Мы заплатили 187 кун (примерно 1870 руб). 

После завтрака отправились на берег. Нужно было зайти в администрацию порта, чтобы отметить проход границы. Капитания находится напротив причала пограничников на набережной.




Затем прошлись по городку. Достопримечательностей очень мало. Старая часть города обходится в течение часа. 

Многие здания Пореча построены на фундаментах древнеримских построек. Большое количество зданий венецианского периода. 



Самая яркая постройка - Евфразиева базилика VI века. Наиболее ценным достоянием базилики являются мозаики, выдающийся образец византийского искусства VI века. В 1997 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 12:52 Вышли из Пореча в сторону Пулы. 

В 13:15 остановились для купания. Здесь случилась очередная поломка - не смогли отдать якорь электрической лебедкой. Пришлось отдавать вручную. К счастью, лебедка работала на подъем. 

В 14:05 двинулись дальше. В 14:30 пробуем идти парусами.

17:18 убрали паруса, включили двигатель.

20:17 встали на якорь в островом Frasker. Координаты стоянки 44°49'30"N 13°50'40"E.

Статистика:
Погода - Ясно. Температура воздуха 28. Ветер Ю, 11-14 узлов.
Ходовые часы - 7:25
Моточасы - 4.4
Пройдено - 29,5 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 13 литра
Расход воды 110 литров.



День 11 (20 августа, вт) - о.Сусак


В 9:07 вышли на о. Сусак (Susak). Завтрак в этот раз приготовили на ходу.

В 13:11 встали на якорь на белоснежном мелководье для купания у о. Unje. Координаты 44°38'01.1"N 14°14'05.8"E.

Отличное место для съемок сверху. Если у кого-то есть квадрокоптер, здесь можно получить фотографии "парящих" яхт. Я попытался сделать подобную фотографию с мачты.



Вид на городок Уния.



В 15:41 продолжили путь.

В 17:34 встали у стенки на о. Сусак. Одна ночь стоит  310 кун, включая воду и электричество. В 50 метрах находится продуктовый магазин. Мусорный бак расположен сразу за магазином. Душа нет. Ужинали в Konoba Ankora. Очень вкусно и хорошо.

Старый город расположен на горе. Он очень маленький, буквально несколько улочек. Оттуда открывается красивый вид. Видна стоянка яхт. Городской пляж очень мелкий. Это удобно для семей с маленькими детьми, но взрослым плавать лучше с пирса.



Статистика:
Погода - Ясно. Ветер ЮВ, 3 узла.
Ходовые часы - 8:27
Моточасы - 5.9
Пройдено - 29,4 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 18 литра
Расход воды ? литров. Подключены к берегу.



День 12 (21 августа, среда) - о. Dugi и пляж Sakarun

В 10:50 вышли из Сусака на остров Дуги, где планируется стоянка на известном пляже Сакарун. В Хорватии очень мало песчаных пляжей. Большие бухты с песчаным берегом - редкость. Сакарун один из них.

В 14:00 остановились искупаться у о. Permuda (44°20'04.9"N 14°35'39.6"E). 

В 15:08 двинулись дальше. 

В 17:04 удалось поставить паруса. 

В 17:48 встали на якорь у затонувшего судна (44°10'06"N 14°48'48"E). Судно огромное. Моим друзьям удалось понырять и поснимать этот исторический артефакт :). 


В 19:55 встали на буй в бухте Сакарун. Шли под парусами. Стоянка на буе 25 кун за метр. Заплатили 250 кун. Стоянка на якоре внутри бухты тоже платная - в половину меньше. Бесплатно можно стоять в 300 метрах на якоре.


Статистика:
Погода - Ясно. Ветер З затем С, 5-21 узлов.
Ходовые часы - 9:05
Моточасы - 5.5
Пройдено - 35,8 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 16 литров
Расход воды ? литров.


День 13 (22 августа, четверг) - Нац. парк Корнати

Встали в 8.

В 10 выдвинулись на пляж предварительно перешвартовавшись поближе. 

Прошлись почти до поселка Soline, передумали и пошли обратно. Смотреть нечего. Пляж переполнен людьми. Отдыхающих сюда привозят паромами и их толпы. К сожалению, большого удовольствия от посещения пляжа не получили. Купаться в диких местах куда интереснее. День выдался жаркий 32 градуса.



В 12:26 вышли в национальный парк Корнати (Kornati), планируем посещение озера Мир. Путь проходит вдоль мощных скалистых берегов острова Dugi Otok. 





Южная оконечность острова Dugi otok, острова Kornati и Zut имеют крайне мало растительности и представляют собой пейзаж, скорее похожий на лунный, чем на земной. Ниже фотография острова Kornati.



В 16:35 поставили паруса. Посоревновались с соседней лодкой и обогнали ее! Правда она об этом не знала. 

В 17:42 встали на буй у озера Mir. Координаты стоянки 43°53'33.9"N 15°09'29.0"E. 
Стоянка обошлась нам в 50 евро. При покупке билетов в национальный парк онлайн цена может быть ниже. Однако онлайн можно купить билеты только заранее за сутки.



Озеро Мир расположено очень близко в 5 минутах. Вокруг озера проложена тропа длиной 2200 метров. Можно подняться на скалы по тропе справа от озера и полюбоваться морской панорамой.

Ниже фотографии озера.




Вид на море со скалы.




Ужинали в ресторане на берегу.

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер СЗ, 11 узлов.
Ходовые часы - 5:16
Моточасы - 3.9
Пройдено - 25 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 12 литров
Расход воды 40 литров.


День 14 (23 августа, пятница) - Возвращаемся на базу


Утром прогулялись вокруг озера. 

Южная часть озера отделена от моря узкой перемычкой, которую туристы "украсили" множеством пирамидок. С ума они что ли все посходили! :)



В 10:40 вышли под парусами в Биоград, назад на базу.

Прошли узким проливом между островами Dugi Otok и Katina.



Ниже панорамы окружающих островов.




Ветер очень хороший, весь день движемся под парусами. В проливе между материком и о. Pasman, уже рядом с Биоградом, дует особенно хорошо. Огромный флот туристов возвращается под парусами на базу. Красивое зрелище.

В 17:19 встали в очередь на заправку непосредственно перед входом в марину Корнати.

В 18:30 вернулись на базу. 

Вот и сказочке конец.



Статистика:
Погода - Переменная облачность . Ветер СЗ, 8-20 узлов.
Ходовые часы - 5:16
Моточасы - 3.9
Пройдено - 25 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 12 литров
Расход воды 40 литров.


Расходы

При планировании самостоятельного путешествия возникает вопрос, сколько будут стоить яхтенные расходы и сколько брать денег на питание.

Ниже привожу некоторые общие статьи расхода.


Стоянки (включая воду и электичество):
  1. остров Молат - бесплатно
  2. Лошинь - бесплатно
  3. Пула - 74 евро
  4. Ровень - бесплатно
  5. Венеция 3 ночи - 180 евро
  6. Пореч - 187 кун (примерно 25 евро)
  7. Якорная стоянка после Пулы - бесплатно
  8. Сусак - 310 кун или 42 евро
  9. Сакарун - 250 кун или 34 евро
  10. Нац. парк Корнати  - 50 евро
  11. Домашняя марина Корнати - бесплатно
Итого: 405 евро

Прочее:

  • Местная SIM карта Tele2 с интернетом 10 Гбайт - 59 кун = 8 евро
  • Продукты - 3716 куны + 15 евро = 517 евро
  • Топливо - 306 евро
  • Транспорт -  53 евро
  • Туристический сбор - 77 евро

В итоге общих расходов вышло по 260 евро на одного участника. Всего на борту было 5 взрослых и 1 ребенок 6 лет. 




Проход границы

У нас были следующие документ:
  • паспорта с визами
  • судовая роль (составлял сам, хотя чартерная компания выдала свою)
  • судовой билет с указанием района плавания - международные воды. В графе navigation area должно быть написано IIa.
  • страховой полис на яхту, действующий в Италии (никто не просил предъявить)
В Хорватии пункты прохождения границы, откуда можно идти в Венецию, находятся в Пуле, Ровени, Порече, Умаге. Пограничники работают круглые сутки. Администрация порта (капитания) везде по-разному. В Порече капитания работает с 8 до 19, кроме сб, вс и праздников. 





Не знаю, могут ли пограничники заменить капитанию, когда она закрыта. Так же не уверен, на сколько ее посещение обязательно. Короче говоря, непонятно, что делать, если капитания закрыта.

Все пункты паспортного контроля нанесены на карте в Навионикс - коричневый квадрат с надписью Custom Office.

В Венеции подойти на яхте к пункту паспортного контроля нельзя. Можно добираться пешком или на вапоретто (номера маршрутов 5.1, 5.2 и 6). Можно подойти к ближайшей остановке вапаретто и высадить капитана. Однако, экипаж должен будет ожидать его возвращения в море.

Пограничники называются Polizia di Frontiera. Они находятся в здании с координатами 45°26'21.5"N 12°18'55.8"E (см. карту в начале отчета). Это небольшое двухэтажное здание из красного кирпича. Вход со стороны пешеходного моста.

Ниже расписание их работы. Принимают по факту вне зависимости от времени работы. Администрацию порта мы не посещали.


Комментарии

Популярные сообщения