Об отмене регистрации байдарок в ГИМС

Отвлекся на яхтинг и пропустил грандиозное событие - отменили обязательную регистрацию байдарок в ГИМС. Наконец-таки, на этом "велосипеде" можно будет ездить без номеров и тех.осмотров! Нужно отметить, что данный закон был подписан Дмитрием Медведевым практически на финише своего президенства. Называется он так - Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Первое крупное изменение - это внесение в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (и другие законодательные акты) определения понятия маломерного судна. Итак, статья 3 пункта 1 гласит

"маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать; 
прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах; 
спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях."

Таким образом, уточняется подконтрольность владельцев байдарок именно ГИМСу.

Следующее изменение и самое важное - это новые критерии, по которым определяется необходимость регистрации маломерного судна. Статья 3 пункт 5б:

"Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."

Для справки 8 киловатт = 10.88 л.с.

В случаях, когда я двигаюсь под парусом или кто-то использует двигатель, возникает вот какой еще вопрос - а требуются ли права для управления маломерным судном, которое не подлежит регистрации?

На этот счет даются следующие комментарии.

Комментарий первый.
"В соответствии с п. 3 «Правил пользования маломерными судам на водных объектах Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС России № 502 от 29 июня 2005 года, пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации. В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. В связи с чем, исходя из этого, следует, что Правила распространяют свое действие на судоводителей, управляющих маломерными суднами, подлежащими государственной регистрации в органах ГИМС."

Комментарий второй.
  "В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.

    Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

   Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет». "

От себя предполагаю, что наличие парусного вооружения на маломерном судне, не подлежащем регистрации, также не потребует водительских прав. Тем более, что о парусном вооружении для маломерного судна вообще ничего не сказано.

Итак, друзья, УРА УРА УРА!

Комментарии

Популярные сообщения