Яхтенный поход в Греции (3 июня по 18 июня 2017)

Оглавление

День 1. Остров Порос.
День 2. Остров Идра.
День 3. Остров Эгина.
День 4. Коринфский канал.
День 5. Галаксиди.
День 6. Лонгос.
День 7. Патры.
День 8. Кефалония. Агия Ефимия.
День 9. Кефалония. Пляж Миртас. Итака
День 10. Лефкас
День 11. Парга.
День 12. Корфу.
День 13. Корфу. Керкира и пляж Агиос Георгиас.
День 14. Перелет в Афины.
День 15. Афины.

Вступление




В этом году мы совершили свой первый яхтенный поход в Средиземном море. Кроме отдыха, я ставил перед собой еще несколько целей. Во-первых, получить опыт управления современной яхтой. Есть довольно много значимых отличий от нашей старушки Л-6 как в управлении парусами, так и в бытовом плане. Во-вторых, я хотел познакомиться с тем, что такое яхтинг в Средиземном море в отличии от Балтики. Ну и наконец, попутно во время круиза я решил пройти обучение по программе IYT и получить лицензию Bare Boat Skiper.

Нашим капитаном и инструктором был Олег Карпеев. Могу рекомендовать его как опытного капитана и хорошего инструктора.

Маршрут начинался в Афинах, конечной точкой был остров Корфу. В общей сложности мы прошли 335 миль (651 км).




Маршрут был составлен очень удачно для обучения. Большую часть пути мы находились в закрытых заливах и только последние два перехода, уже поднабравшись опыта, сделали по открытому морю. Путешествие мы совершали на яхте Beneteau Oceanis 46 2008 года постройки.

Однако у маршрута был один недостаток, он был линейным. Это создавало определенные логистические сложности - из Корфу нужно было добираться своим ходом обратно в Афины.

Также нужно сказать, что начало июня - очень удачное, на наш взгляд, время для путешествия в этих местах. Еще не так жарко, но вода уже вполне пригодна для купания 22-23 градуса.

Весь поход мы осуществляли прокладку маршрута в программе Navionics. Прекрасный инструмент, никаких нареканий не было. Попутно отмечу, что питерская компания Транзас выпускает программу iSailor, которая имеет более богатый функционал, но стоит дороже.


День первый (4 июня)


Встали в 8 часов, позавтракали, дозаправились водой и вышли около 12 часов на о. Порос (Poros).

Весь экипаж собрался накануне, были закуплены продукты, оформлены документы и сделаны все необходимые приготовления.

Яхта ждала нас в Афинах, в марине Алиму (Alimos Marina). Стоянка в этой марине стоила 42 евро, сюда входила вода, электричество, душевые. Интернет нужно было оплачивать отдельно.

Капитан приобрел греческую симку с предоплаченным трафиком (20Гб за 20 евро) и раздавал по wifi всему экипажу. Так что чаще всего интернет у нас был на борту в достаточном количестве. У меня же была оформлена сим карта Drimsim, о которой я писал ранее.

Около 14 часов Афины поглотила мгла. Холодный фронт хорошо наблюдался.




Около 15 часов убрали паруса, так как курс стал слишком острым. Дальше шли только под двигателем. Перед подходом к о. Порос встали на якорь в красивом месте, чтобы искупаться.



 На Порос пришли в 19:30. Прошли 29 миль.



Стоянка стоила 8 евро без воды и электричества, хотя все это подведено на причал, но стоит дополнительных денег.



Поужинали на борту и в 21 пошли гулять по набережной.


День второй (5 июня)


Встали пораньше, в 7 утра, чтобы осмотреть городок. Честно говоря, смотреть особенно нечего. Пляжей поблизости тоже замечено не было. Поднялись к башне на холме (на фото справа), осмотрели окрестности и пролив, который нам предстояло пройти сегодня.




Много яхт, не найдя места у причала, ушли на якорную стоянку в пролив между о.Порос и материком.

Вышли в 10:30. Сегодня моя вахта на руле. Держим курс на о. Идра (Idra). Нас трое учеников и Олег решил, что каждый день рулевым будет один из нас.

После выхода из пролива у нас заглох двигатель. Как раз вовремя, мы только что поставили паруса. Через час капитан сумел завести двигатель.

Часов в 16 мы добрались до Идры.



Попытались сунуться к городской стенке, но гавань переполнена судами. Гавань очень тесная. Кругом снуют водные такси, прогулочные катера. Все места заняты и мы перешли в бухту Мандраки (Mandraki) неподолеку от города Идра на якорную стоянку (бесплатно).

В 17:30 сходили на динго (моторная лодка) на пляж искупаться. Затем в 18:30 отправились на водном такси в Идру погулять по городу. Городок симпатичный, есть старая крепость, старинные дома. Через 2 часа мы вернулись назад на яхту.




У нас два бака для воды общим объемом 450 литров. Расход за 2 дня составил 225 литров на семерых (душ и помывка посуды). В этот день мы прошли 13 миль.


День 3 (6 июля)

Подъем в 8. День начался с урока по управлению динго. У нас такую лодочку называют тузиком. В качестве закрепления полученных навыков отвез семью на пляж.

В бухте Мандраки есть кафе, маленькая гостиница и короткий пляжик. На восточном берегу установлено несколько рымов, можно встать пяти яхтам.

Вышли в 11:30. Сегодня вахта Юрия. Идем мимо Пороса на о. Эгина (Egina). Ветер хороший. Сначала шли в галфинд, затем увалились до фордака и поставили стаксель бабочкой.


В 17 часов при подходе к городу Эгина у нас опять начались проблемы с двигателем. Было принято решение пройти мимо города дальше к марине, где яхта находилась на зимовке. Там нам могли оказать квалифицированную помощь. Встали на якорь в 17:56. На динго сходили за техником.

Причиной наших проблем с двигателем оказалась путаница с топливными баками. Свежее топливо было залито в один бак, а двигатель работал на топливе от другого бака, где находился прошлогодний дизель. В итоге после замены топливного фильтра и подключения бака со свежим топливом, двигатель заработал как надо. Ремонт был сделан за счет марины, как постоянным клиентам. В 18:40 мы вышли в Эгину.

Встали у городской стенки в 20:07. Стоянка стоили 8 евро без воды и электричества. Электричество у места нашей швартовки было, однако за водой нужно было перешвартовываться в другое место, и эту операцию мы оставили на утро.



Прогулялись по набережной. Закупили свежей рыбы, которую нам пожарили в ресторанчике рядом. Отбой в 23 часа. Прошли 26 миль.

День 4 (7 июня)

Встали в 9. После завтрака сходили в магазин пополнить запасы продуктов. В 11:30 перешвартовались для забора воды. Искупались в душе на борту яхты, вымыли палубу, залили баки по полной. Расход воды за трое суток составил примерно 350 литров. За воду и электричество мы заплатили 10 евро.

Вышли в 13:50 в сторону Коринфского канала на двигателе. По прогнозу ветер южный 2.5 м/с.

Проход по каналу платный, стоил 234 евро за 46 футовую лодку. В 18:10 вошли в канал. Вышли из канала в 18:39.





Встали в дикой бухте на якорь в 20:40. Примерные координаты стоянки:  N38.027019, E22.857354



Искупаться здесь не удалось. Бухта заполнена медузами двух видов. Маленькие коричневые и большие розовые в крапушку с очень длинными нитями до 3 метров. Крупные похожи на медузу Pelagia ночесветка. Ядовитая.

Ночью сильно шумел ветер в гике или в мачте. Всем казалось, что какие-то безумцы ездят на катерах и светят прожектором, хотя это была луна. В 2 часа я вышел посмотреть на эти катера и, конечно, никого не нашел.

Пройдено 33 мили.

День 5 (8 июня)


Рано утром в 6:50 нас разбудили рыбаки. Оказалось, что мы встали на их сети. Передвинулись.

Вышли в 9:30. Сегодня моя вахта.

Стояли неподалеку от этого маяка.


Ветер постоянно крутился, то заходил на фордак, то на галфинд. Затем заштилело. Включили двигатель. Вскоре после выхода при осмотре риф шкентелей обнаружили птичье гнездо внутри гика. Больше часа ушло на чистку.

В 13:40 встали на обед в бухте Ormiskos Andreas. Координаты точно не помню, кажется это было здесь 38°17'14.8"N 22°34'58.7"E.

После обеда я с маской осмотрел подводный борт яхты.

 
Затем пошли купаться всей семьёй и Марусю ужалила медуза. Очень помогло средство Игоря, греческая мазь, сходная по действию с фенистилом. Называлась, кажется,  summertime. К сожалению, мы не сразу поняли, что произошло, так как укуса не было видно. Это место нужно промывать соленой водой. Пресной нельзя. С помощью любого тупого предмета (тыльной стороны ножа, щепки, кредитки) нужно постараться избавиться от стрекательных клеток на коже. Антигистаминное средство помогло быстро. Однако Маша напугалась так, что уговаривать купаться ее стало очень трудно. След от укуса сохраняется до сих пор спустя уже полтора месяца.

В 16:10 продолжили путь. Дальше шли под парусом. Ветер усиливался, над Галаксиди была гроза. В 17:45 уже дуло 12 м/с и нужно было либо брать рифы, либо убирать паруса и идти на двигателе. Выбрали последнее. Было также решено не ходить  на грозу и переждать ситуацию в стороне. Изменили курс.

Через некоторое время тучи ушли в сторону Коринфа, можно было идти в Галаксиди, но тут появились дельфины! Пока я бегал за дочкой в каюту, они уже уплыли довольно далеко. Но мы погнались за ними. В итоге удалось все-таки показать их Марусе.

В Галаксиди пришли в 19:40. Стоянка стоила все те же 8 евро. Есть вода и электричество, но нам они пока не нужны.

Ниже на фото набережная, где мы пришвартовались.


Фотография сделана в обратную сторону, в сторону выхода из гавани.


Поужинали на борту. Отдельно за йогуртами для Маши я сходил в магазин напротив. У входа в магазин был найден еж :)

Пройдена 31 миля.

День 6 (9 июня)


Встали в 8. В 9:15 отправились погулять в парк, откуда хороший вид на городок.



Так швартовка выглядит с другого берега бухты.



В дальней части парка была обнаружена дикая черепаха.


На прогулку у нас был только час. В 10:15 вернулись. До 11:40 была проведена тренировка по отходу и подходу к пристани. Сразу после этого вышли.

На выходе из гавани я снял город еще раз. Гавань, в которой мы стояли находится слева.


Ветра нет. Примерно в 13 Олег и Игорь проводили установку датчика лага. Остановились для этого и заодно искупались.

Где-то через час-полтора начал подниматься ветер, и к 16 раздуло до 28 узлов на порывах. Взяли два ряда рифов и зарифили геную, оставив треть. Ветер постоянно меняет направление, приняли решение вставать на якорь. Вернулись вдоль берега на 6 миль, но места не нашли. Пришлось вернуться и встать на якорь у населенного пункта Longos. Координаты стоянки
38°17'39.3"N 22°01'39.0"E.
Пройдено 22 мили.

Поужинали, играли в уно, а потом в каюте в ходилку. Легли в 23. Всю ночь мешала спать музыка на берегу.


День 7 (10 июня)

Встали в 7 утра, вышли в 7:30 на двигателе.
В 10:07 прошли мост через Коринфский пролив - мост Рион-Андирион. Он является третьим по длине в мире вантовым мостом.



11:25 пришли в Патры (Patra) встали в рабочей гавани. Нас оттуда прогнала береговая охрана. В 11:52 перешли в марину Патрас (9 канал). Встали там а 12:25. Пройдено 19 миль. Стоимость стоянки 42 евро. Харбор мастер подсказал, как вызвать служащего из прачечной. За 20 евро нам постирали вещи всего экипажа.



До обеда гуляли по центру города в поисках ресторана. Хорошее место нашлось через карты гугл Salumeria. Обед на троих стоил 37.5 евро. Вернулись на такси 3.7 евро в 16:00.






Во второй половине дня съездили на такси за 4 евро осмотреть крепость и римские постройки. Стали свидетелями свадьбы и какого-то фестиваля.


 
Затем спустились к собору на набережной и взяли такси 4 евро.





В амфитеатре марины тоже был праздник местной школы, выступали дети, мы немного посмотрели. В 22 вернулись на яхту.


День 8 (11 июня)

Встали в 6:25. Сегодня большой переход.
Пополнили танки водой, помыли кокпит.

Вышли в 7:30 под двигателем. Моя вахта. Идем на Кефалонию.

7:54 поставили грот, но ветра нет, продолжаем идти на двигателе.

БОльшую часть пути сделали под двигателем или под двигателем и парусом. На подходе к Кефалонии ветер опять стух, и мы убрали стаксель. В проливе между Кефалонией и Итакой вдруг налетел шквал. Ветер усиливался до 30 узлов (истинный ветер)! Убрали грот и шли в Agia Effimia.

Встали у стенки в Agia Effimia в 18:30. Прошли 54 мили.








В городе делать нечего. В 8 км находится один из лучших пляжей острова Миртос.




Выше Ефимии вдоль восточного берега серия маленьких пляжей. Брошюру с картой этих пляжей можно взять на набережной. Туда ходят маленькие катера.


День 9 (12 июня)



Встали в 8:30. На 9 был заказан заправщик.

Потом оплатили стоянку 21 евро с водой, но без электричества.

Затем Игорь занялся ремонтом паруса, после чего собирались выходить. Но планы переиграли и выход отменили, так как решили взять машину (минивэн за 80 евро) и осмотреть главные достопримечательности: пещеру Мелиссани (Melissani Cave), пляж Миртос (Myrtos Beach) и черепах в Аргостолионе.





Черепахи были нами увидены, они огромные, но сфотографировать не получилось. Черепахи близко не подплывают, большую часть времени держатся под водой. На мой взгляд, специально ради них туда ехать не имеет смысла. А так, если оказались в Аргастолионе, можно и посмотреть.

Понравились необычные водные велосипеды, которые дают в черепашьей бухте. Может быть с велосипеда их будет интереснее наблюдать?





Вышли после 18. Свежий ветер по прогнозу 7 м/с. При постановке стакселя мне сильно обожгло пальцы, потому что не завёл шкот на лебедку, пытался выбрать слабину руками, а тут либо пришёл порыв, либо рулевой увалился.

Следующий инцидент был связан с камбузом. Илья снял плиту с фиксатора и она под весом большой и полной до краев кастрюли с борщом накренилась. Кипящий борщ попал на руку Илье.

В городок Vathi пришли после 20, может быть ближе к 21. Встали у стенки бесплатно. Прошли 19 миль.



День 10 (13 июня)



Встал в 8:20. Докупили продукты. Позавтракали. В 10 часов провели тренировку по подходу к пристани.

Вышли на маршрут в 10:30.

Сразу после выхода из гавани:





Сразу обнаружили посторонний шум на винте или валу. Приняли решение встать в соседней бухте севернее города для осмотра гребного вала и винта.



В этой бухточке ночевало вот такое красивое судно.



В результате осмотра выяснилось, что с гребного вала слетело полукольцо анода. Пользуясь остановкой искупались и затем продолжили путь, стараясь идти на меньшем ходу, чтобы не усиливать вибрации.

Следующей поломкой оказался гальюн в кают-компании. Солевые и прочие отложения сузили диаметр фановой трубы до размера карандаша. В итоге система перестала нужным образом работать.

Ветер усиливался до 10 м/с, западный, но когда добрались до о.Лефкас, он закрыл нам ветер совсем, и пришлось включить двигатель.

Во время усиления ветра разгонялись до 9 узлов.



На фото ниже парусные яхты, проходившие мимо.





Встали в марине Левкас в одноименном городе приблизительно в 18 часов. Марина крутая и очень дорогая. Стоянка стоила 72 евро. Конечно, в эту стоимость входила и вода, и электричество, и интернет. Любопытно, что душ был за отдельную плату. 4 евро на экипаж. На территории марины есть бассейн с лежаками, магазины. Марина очень большая. При подходе к ней мы заранее связались по рации, и на входе нас уже встречал мужик на моторной лодке, который показал место и помог пришвартоваться.



Прошли в этот день 29 миль.



День 11 (14 июня)


Встали в 8. После завтрака сходили в офис марины Лефкас оплатить стоянку. Затем созвонились с дайвером. Он приехал в 12, снял с вала гребного винта второе полукольцо аноды, восстановив балансировку.

Пока шел ремонт, народ разбежался погулять, и мы пропустили открытие моста в 13 часов (его разводят каждый час). Вышли в 13:40, чтобы успеть к 14.

Прошли мост и вышли в море. Ветер западный, 7-8 метров в секунду. Поставили полный грот и зарифленную геную.

Очень туго ходит каретка гика шкота. После осмотра обнаружили,  что блок по левому борту, через который проведена оттяжка каретки, оторвался и мы уже пропилили оттяжкой часть пластиковой крышки. Вовремя мы заметить не смогли, так как сверху находился динго. К счастью, блок не потерялся и мы его прикрутили на новое место чуть дальше.

К 18 часам ветер стих, и последние 9 миль мы прошли на двигателе. Встали в Парге в западной бухте в 20:15. В самом городе места для яхт нет. В этот день прошли 32 мили.



Съездили на динго на берег погулять.


День 12 (15 июня)

Встали в 8, после завтрака на динго сходили на пляж искупаться.
В 11:30 вернулись обратно.  В 12 часов вышли на Корфу.

Ветра было мало, много ходим на двигателе.

Встали около 18 в деревне Benitses.
Рядом сразу у марины маленький грязненький пляжик. В марине нет воды и электричества, её нужно носить самим канистрами. Стоянка бесплатная и выглядит заброшенной. Рядом с нами стоят как будто бы брошенные яхты. Потрескавшиеся бимини и спрейхуд говорят о том, что хозяева давно сюда не хаживали. Координаты марины 39°32'53.8"N 19°54'48.5"E.

Прошли 29 миль.

День 13 (16 июня)

Взяли минивэн побольше и дешевле 50 евро/сутки на 2 дня.




В городе Керкера (столица острова) пробочно, на машине перемещаться трудно. Парковаться негде. Везде стояли на аварийке.

На муниципальной стоянке в центре города воды тоже нет. Вернулись на яхту, пообедали в ресторане напротив швартовки.

На фото ниже цены ресторана:






Мы выбрали Мусаку 9.5 и Стифадо 11.5 евро. Дочке взяли суп за 4.5 евро. Порции большие, нажористые :) Это недорогой ресторан, примерно такой уровень цен был на всех островах.



Общий чек выглядел так (пиво 4 евро и какие-то напитки еще)



После обеда в ресторане и отдыха мы решились на короткую поездку на пляж Агиос Георгиас. По дороге заправились на 20 евро (1.559 евро литр). Пляж отличный, мелкий песочек, долго мелко. Удобно для маленьких детей.



После пляжа всем экипажем поехали в старый город ужинать. Последний ужин всей командой. Поход окончен.

Город интересный, атмосферный, немного запущенный. Во всем ощущается некоторый упадок. Первые этажи зданий отреставрированны, вторые и выше требуют ремонта.



Вот несколько фотографий, сделанных по ходу телефоном.








 
Вернулись в 0:20.



День 14 (17 июня)

Встали в 9. Используя минивэн, канистрами привезли воды. Помыли палубу, провели уборку в каютах. Складываем вещи.

В 13 сходили последний раз на пляж. В 17:30 выехали в аэропорт.

В Афинах у нас был забронирован номер в гостинице Apollo. Отель неважный, но удобно расположенный и недорогой. Он находится в 3 минутах от станции метро, откуда можно без пересадки быстро доехать до Акрополя (4 станции).  Такси стоило 29 евро.



День 15 (18 июня)

Второй день в Афинах и опять дождь. И  это в городе, где дожди случаются нечасто!

Пока шел дождь, мы решили ознакомиться с Археологическим музеем. В 10:20 была небольшая очередь. К 12 часам очередь выросла многократно. Экспозиция очень интересная, особенно скульптура и керамика.

В 14 выбрались из музея и, по рекомендации наших новых друзей, отправились обедать в ресторан Kuzins. Он входит в рейтинг Мишлен. Нам очень понравилось. Обязательно стоит посетить. Обед на троих стоил 62 евро.

В 16 выдвинулись в сторону Акрополя. Найти дорогу туда оказалось не так просто. Долго петляли по узким улочкам, ведущим наверх.



Поражает обилие граффити.

Весь музейный комплекс состоит из двух частей: верхней и склонов. Склоны, на мой взгляд, мало интересны для обывателя. А вот верхняя часть впечатляет.


Фотография выше была сделана с этого холма.


Народ на ступенях Акрополя








Виды Афин с холма.





Вернулись в отель за вещами в 19:20.

В 20 часов выехали в аэропорт. Решили проверить, каково добираться туда на метро. В Афинах метро проведено прямо до аэропорта, эта ветка стоит отдельных денег 10 евро с человека, однако билет на двоих дешевле - 18 евро. На троих еще дешевле. Этот билет лучше купить заранее, чтобы не опоздать, так как поезда в аэропорт ходят по расписанию и при этом редко, раз в полчаса. Поездка заняла 1 час и 10 мин., на полчаса дольше такси. В итоге сэкономили 11 евро, но потеряли полчаса и немного понервничали, опаздывая на поезд.

В аэропорту были большие очереди. Багаж мы не сдавали, зарегистрировались заранее через Интернет. Поэтому в первую очередь мы не попали. Однако на паспортном контроле пришлось постоять.


Расходы

При планировании самостоятельного путешествия возникает вопрос, сколько будут стоить яхтенные расходы и сколько брать денег на питание.

Ниже привожу общие расходы, которые делались из кассы экипажа.

Стоянки:
Афины - 42 евро
Порос - 8
Идра - бесплатно
Эгина - 10 + 10 (вода и электричество)
Дикая стоянка бесплатно
Галаксиди - 8
Лонгос - бесплатно
Патры - 42
Агия Ефимия (Кефалония) - 21
Итака - бесплатно
Лефкас - 72
Парга - бесплатно
Корфу - бесплатно
Итого - 213 евро


Разное:
Топливо - 116 евро

Газ - 20
Проход Коринфского канала - 233.24
Прачечная - 20
Хозяйственные штуки - 30
Такси за продуктами - 22 (Афины) и  7 (Патра)
Душ в самой дорогой марине - 4 евро (вершина жлобства)
Посещение пещеры - 56
Интернет - 10
Итого -  498

Аренда автомобиля:
Аренда - 80 + 100
Бензин - 20 + 30
Итого 230

Продукты:
Афины - 330
Эгина - 62 + 70
Патры - 211
Итака - 39
Лефкас - 80
Итого 792

Общий расход -  1733 евро на весь экипаж
За свою семью мы заплатили 570 евро.

Помимо этого мы несколько раз ужинали в ресторанах и покупали недостающие продукты на сумму 278 евро.

Комментарии

  1. Костя, что-то мелкие поломки часто случались. Это всегда так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На нашей яхте здесь в Балтике поломки случаются редко. Про чартерные яхты ничего сказать не могу. Стоит, вероятно, готовиться к худшему. ) Любопытно то, что данная яхта не была чартерной. Это частная яхта, довольно свежая (9 лет), однако, как видишь, поломок было много.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения