Яхтенный поход по Хорватии (с 9 по 23 июня 2018)



Оглавление


Вступление
День 00 (7 июня, четверг) - Прилет.
День 0 (8 июня, пятница) - Сплит.
День 1 (9 июня, суббота) - Марина Каштела.
День 2 (10 июня, воскресенье) - Старт. Хвар.
День 3 (11 июня, понедельник) - Корчула.
День 4 (12 июня, вторник) - Корчула. Дневка.
День 5 (13 июня, среда) - Помена.
День 6 (14 июня, четверг) - Пещера Одиссея и Саплунара.
День 7 (15 июня, пятница) - Дубровник.
День 8 (16 июня, суббота) - Дубровник. Дневка.
День 9 (17 июня, воскресенье) - Дубровник. Саплунара.
День 10 (18 июня, понедельник) - Саплунара. Дневка
День 11 (19 июня, вторник) - Полач. И снова Помена.
День 12 (20 июня, среда) - Ластово.
День 13 (21 июня, четверг) - Пакленские острова.
День 14 (22 июня, пятница) - Финиш.
День 15 (23 июня, суббота) - Трогир.
Расходы



Вступление

Итак, состоялся наш первый чартер.

Мы выбрали небольшую 10 метровую яхту Tatoo, принадлежащую чартерной компании Yacht4You.

Яхта хоть и не новая (2006 год), однако в хорошем состоянии и с абсолютно новыми парусами 2018 года!

Время похода выбиралось из такого расчета, чтобы было еще не очень жарко, цены еще не достигли максимума, а народ еще не переполнил марины и острова, но так, чтобы можно было бы уже купаться. Все эти ожидания оправдались и вода была даже теплее, чем мы рассчитывали - 24 градуса.

Хорватия привлекла нас большим количеством островов, а это означает красивые пейзажи и нескучные переходы, и большим количеством достопримечательностей в виде старинных городков и национальных парков. Возможно, довольно трудно будет найти столь насыщенный яхтенный маршрут.

Поскольку яхту нам готовы были передать после 16 часов в субботу 9 июня, прилететь хорошо бы было часиков в 12, так чтобы еще успеть закупить продукты для похода. Однако такого рейса не было.

И тогда мы решили сделать "ход конем", взяли еще два дня к отпуску и прилетели в четверг 7 июня с тем, чтобы потратить пятницу на осмотр старинного города Сплит, а затем спокойно и без спешки подготовиться к выходу и принять яхту. Перелет в четверг стоил дешевле, чем рейсы в остальные дни, и эта разница компенсировала стоимость проживания в съемной квартире в течение двух ночей. Так что такой вариант можно принять на будущее.

Кроме того, нужно учитывать, что оплачивая одну или две недели аренды яхты, вы располагаете ею фактически на один день меньше. Яхту вам передадут в 16 часов, в наилучшем случае выйти вы сможете не раньше 18 часов. С учетом того, что в 21 уже темно, далеко уйти в этот день не получиться. Вернуть же яхту нужно до 10 часов утра.

По генеральному курсу 248 морских миль.






День 00 (7 июня, четверг) - Прилет.


Прилетели в Сплит в 22:50. В аэропорту таксисты ломят, как обычно, бешеные цены. Пользуясь бесплатным WiFi в здании аэропорта, вызываем такси через Uber и по цене в 5 раз дешевле (31 куна) добираемся до квартиры.

Квартиру снял в Airbnb в 20 метрах от пляжа и недалеко от марины в поселке Kaštel Štafilić.




День 0 (8 июня, пятница) - Сплит.

Весь день посвятили прогулке по Сплиту. Между Трогиром и Сплитом курсирует городской автобус. Проезд из нашей деревни стоил 17 кун.

На фото ниже северные Золотые ворота в старый город


Дворец Диоклетиана


Главный собор Сплита.



Узкие улочки старого города



Набережная у стен старого города.


Попутно мы решили несколько вопросов - поменяли некоторое количество евро на местные куны и нашли SIM карту оператора Tele2 с интернетом 10Gb за 55 кун. Симка работала так себе, частенько не было доступа в интернет.


День 1 (9 июня, суббота) - Марина Каштела.

Выехали из квартиры в 11 часов. На убере за 15 минут добрались до марины (49 кун). Сразу же отправился оформляться в чартерную компанию. Ниже несколько видов этой марины.






Марина большая, в целом все удобно организовано. Есть wifi, душевые, ресторан, камера хранения, небольшой продуктовый магазин, где можно также купить некоторые нужные в хозяйстве вещи, магазин яхтенной одежды Musto. По территории разбросаны телеги для транспортировки вещей.



Было решено оставить дорожные сумки в камере хранения и отправится в магазин за провиантом. В шаговой доступности (минут 10-15 ходу) находится крупный сетевой супермаркет Konzum. Камера хранения обошлась на всех 1.3 евро или 9.7 кун.

Вернулись в марину около 15 часов на такси. У входа в супермаркет промышляет ушлый дяденька, который за 10 евро довез нас обратно. Убер вызвать не удалось из-за пропавшего в нужный момент мобильного интернета нашей новой сим карты Tele2.

Яхта не была готова и мы устроились за столиком под навесами ждать 16 часов. Обстановка вокруг бурная, кругом толпы яхтсменов - одни вернулись, другие только собираются отправиться в путь, с огромными баулами, с телегами переполненными продуктами. Шумно, людно, жарко )

В 16:20 наконец заселились на яхту. Мой товарищ опаздывает, так как отменили его рейс. Выход переносится на утро воскресенья. Прошу перенести формальности по приему яхты на следующий день. Надежнее проверить все вдвоем, кроме того у меня будет время вечером спокойно рассмотреть все мелочи. Чартерная компания в лице их менеджера Марио дает добро и мы загружаемся на борт.

Вот она, наша ласточка )











В 18 часов сходили на пляж рядом с мариной. Затем обустраивались и ужинали. Поздно вечером добрался и наш друг Дима. Вся команда в сборе.


День 2 (10 июня, воскресенье) - Старт. Хвар.

В воскресенье марина выглядит уже не так - людей мало, чартерные компании не спешат открываться, многие яхты уже ушли. 

Передача яхта заняла примерно час. Мы нашли некоторое количество косяков - не было спасжилета для ребенка, сломано весло у тузика, а также у него надорваны крепления для швартова, не хватает каких-то спальных принадлежностей. Уладив все эти вопросы вышли в 11:10.

Ветер слабый 4 узла, ясно, идем на моторе 5 узлов. Выйдя за так называемые Сплитские ворота, пролив между о. Шолта (Solta) и о. Брач (Brac), ставим паруса и даже берем 1 риф. Дует уже 14 узлов (истинный ветер). В 15:20 обогнули мыс Pelegrin, увалились до фордака.

В 16:05 встали на буй у набережной г. Хвар в левой западной части бухты. Честно говоря, не рассчитывали здесь свободное место. Бухта очень маленькая, а посетителей множество. Видимо сказывается начало сезона. Вставали долго, буи расположены близко друг к другу, все уже ошвартованные яхты растянулись к берегу. Мы решили поступить также и завезли свой швартов на тузике на набережную. Пока выполняли эти маневры к нам подошел катер и сотрудник порта поинтересовался собираемся ли мы ночевать здесь. Ночевка на буе стоит 350 кун или 47 евро для нашей 10-метровой яхты. Ничего себе! От ночевки мы отказались, сообщив, что остановились на пару часов, чтобы посетить город и затем продолжим путь.



Город маленький, его можно обойти наверное за 2-3 часа. Очень симпатичный, его облик сформирован в 16-17 веках. 





Над городом на склоне холма расположена старинная испанская крепость, откуда открывается живописный вид. Рекомендую прогуляться туда, прихватив баночку с пивом :)





Пообедав, отправились осматривать город в 18 часов. Вернулись в 20:15 и сразу вышли на двигателе на ночевку у Пакленских островов. 

В 20:45 встали у острова Marinkovac (43°09'31.7"N 16°24'57.2"E)

Статистика:
Погода - День был ясный, ветер западный от 4 до 18 узлов
Ходовые часы - 5:30 ч
Моточасы - 3.5 часа 
Пройдено - 27 миль
Расход воды - 45 литров.
Расход топлива - 3.5 литра (1 литр/ч) 



День 3 (11 июня, понедельник) - Корчула.


Встали в 8:30, после завтрака искупались. Вышли в 10:55, сразу поставили паруса. Ветер западный 7 узлов. 

В 14:45 убрали геную и включили двигатель, нужно поторопиться, так как переход большой и, кажется, мы опаздываем прийти до заката. Ветер западный 9 узлов. 

В 19:46 встали в соседней от города бухте Uvala Luka на якорь (42°57'12.2"N 17°08'21.4"E). Ниже на фото слева видна наша яхта.


Во время отдачи якоря произошло ЧП - заклинило якорную цепь в роульсе. Корпус роульса оказался искривленным, при приеме яхты мы этого не заметили, да и если бы заметили, то сделать ничего нельзя было. Цепь слетела с блока и ее зажало между блоком и корпусом роульса. Среди инструментов имелся молоток и топорик. Выбить цепь не удалось. Пришлось раскрутить гайки, на которых крепилась ось блока, и таким образом ослабить зажим. Цепь вытащили, потеряв минут 30 времени.

Ниже даю фото страницы из старой бортовой лоции, которую мы нашли в штурманском столе.



Непосредственно в городе у стенки мест не было. Другой альтернативой было стоянка в дорогой марине ACI Marine, однако там очень высокий ценник около 90 евро за ночь. Наш вариант бесплатный и расположен в 15 минутах ходьбы от города. То что надо!

Ниже на фото вид на марину ACI.



С 20 до 22 гуляли по городу.



Статистика:
Погода - Ясно. Ветер западный от 7 до 10 узлов.
Ходовые часы - 8:26 ч
Моточасы - 6.5 ч
Пройдено - 35 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 6.5 литров
Расход воды - 45 литров


День 4 (12 июня, вторник) - Корчула. Дневка.


Подъем в 8:00. Сегодня у нас была запланирована дневка. В 10 часов выбрались на прогулку по городу.




Город Корчула одно из самых интересных мест на нашем маршруте. Местные считают, что именно здесь родился великий путешественник Марко Поло. Старый город - это великолепно сохранившийся образец средневекового города с узкими улочками и старинными зданиями.





По ходу прогулки решили взобраться на вершину холма над городом, чтобы осмотреть окрестности и посетить небольшую сторожевую башню.





На обед вернулись на яхту в 14 часов. После отдыха в 18 выдвинулись на пляж, затем я отправился на фотоохоту.









В 22 часа вернулись на яхту.

Статистика:

Расход воды - 45 литров.


День 5 (13 июня, среда) - Помена. 


В пять утра сбегал на фотосъемку, надеялся снять город на фоне гор в лучах восходящего солнца. Потерпел неудачу, плотная облачность скрыла ярило. 

В 9:30 пополнили запасы провианта. Оставив небольшой залог, можно воспользоваться тележкой и отвезти продукты прямо на причал.

В 10:45 вышли в Помену (Pomena) на о. Млет (Mljet) под двигателем. В 12:30 поставили паруса. Ветер 14 узлов дует с запада, пасмурно, море 3 балла. На материке наблюдали грозу. Нас она не достала. 

В 14:09 пришвартовались в деревухе Помена, встали на буй ресторана Nine. Координаты стоянки 42°47'20.7"N 17°20'39.4"E.





Ситуация со швартовкой следующая. Есть набережная и порт справа при входе в бухту. Там за стоянку берут 28 кун за метр длины лодки, если ночевать. Непродолжительная швартовка до 4 часов стоит 14 кун за метр. Есть вода и электричество. За воду нужно заплатить 100 кун без ограничения литража. Электричество мы не оплачивали, просто так подключились.

Можно встать на буй ресторана. Тогда электричество и швартовка бесплатно, но вы обязаны поужинать в этом ресторане. С водой на Млете туго, рестораны воды не дают ни за какие деньги. Воду можно набрать только, встав в порту. Она принадлежит большому отеле Одиссей (единственный большой отель на острове.)

На фото ниже слева порт и набережная с водой, а справа рестораны с буями.



Млет интересен своим национальным парком, который занимает примерно половину острова и включает в себя внутренние озера с соленой водой. На одном из них на маленьком островке св. Марии расположен бенедиктинский монастырь 12 века. 



Добрать к монастырю можно на катере. Прогулка на катере к монастырю включена в стоимость входного билета. 



Озера соединяются небольшой протокой, в которой присутствует активное течение. Местное развлечение сплавляться по этой протоке от моста в нижнее озеро.




Вход в национальный парк находится метрах в 300 от набережной. Касса же стоит прямо на берегу. Посещение национального парка стоит 125 кун, дети до 5 лет бесплатно. Парк открыт до 21 часа. На беглый осмотр озер достаточно 3 часов. При входе можно взять велосипеды 40 кун/час. Однако после 19 часов их уже не дают.

У отеля Одиссей есть неплохой пляжик, вход бесплатный. Дно каменистое и глубокое, по сути это даже не пляж, а искусственно построенный карниз для лежаков. Вход в море по лесенкам.

В 21 час поужинали в ресторане - 600 кун на весь экипаж (4 взрослых и ребенок).

Статистика:
Погода - До 14 часов пасмурно, после 14 распогодилось. Ветер ЮЗ 14 узлов.
Ходовые часы - 3:24
Моточасы - 2:20
Пройдено - 14 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 2.3 литра
Расход воды 45 литров. Воды не осталось. Хватило на 4 дня.


День 6 (14 июня, четверг) - Пещера Одиссея и Саплунара. 


В 10:30 перешвартовались в порт, чтобы набрать воды. Поскольку вода не лимитирована, а стоянка меньше 4 часов не предусмотрена - все равно придется оплатить 4 часа, решено произвести стирку и помывку. Все это удовольствие обошлось  нам в 240 кун. 

В 14:10 вышли из Помена на Саплунару. По дороге нужно найти пещеру Одиссея.

Пасмурно, ветра почти нет 4 узла, дует с севера, море 1 балл. Пилим под двигателем.



В 17:30 остановились на буй у пещеры Одиссея. Буй вроде бесплатный. 






Забраться в пещеру можно на тузике, однако нужно учитывать волнение. Вход в пещеру с моря очень низкий и при даже незначительной волне соваться туда нельзя. Нам повезло ни ветра, не волны. Пещера нам понравилась :).

В 18:48 продолжили путь к Саплунаре. Добрались туда в 21:11, уже стемнело.
Местные рестораны предлагают муринги или буи за ужин, но без воды и электричества. Неинтересно. Других вариантов швартовки нет, нужно вставать на якорь. Координаты стоянки 42°41'56.3"N 17°44'20.2"E




Саплунара привлекла нас роскошными песчаными пляжами, что для Хорватии редкость. В основном пляжи здесь каменистые. 

Статистика:
Погода - Весь день пасмурно, утром небольшой дождь. Ветер С 4 узла.
Ходовые часы - 6 ч
Моточасы - 5.6
Пройдено - 22 мили
Расход топлива - 5.6 литра (ушло 18 литров из 75)
Воды ушло мало - 20 литров


День 7 (15 июня, пятница) - Дубровник. 

В 8:30 подъем. Обсуждаем дальнейшие действия. По плану у нас здесь дневка с пляжным отдыхом, но погода оставляет желать лучшего. Приняли решение пользуясь попутным ветром совершить переход в Дубровник, а затем на обратном пути устроить дневку в Саплунаре, если позволит погода и время.

Такой поворот вызвал протест у ребенка, она так ждала песочного пляжа с неглубоким морем, где можно было бы поиграть в воде. Выход в Дубровник отложили на 2 часа и выдвинулись на тузике на пляж.

Пока семья купалась, мы пополнили запас продуктов и попытались выяснить возможность заправиться топливом. Магазин здесь имеется, там можно купить основные продукты и кое-что по хозяйственной части. А вот единственная заправка на острове находится на противоположном северном берегу острова примерно по его середине в населенном пункте 
Sobra (административный центр острова). Нам это не подходит.

В 12:12 вышли из Саплунары в Дубровник под парусом. 

Включали двигатель один раз минут на 20, когда подскис ветер. Затем опять ветер усилился и мы продолжили движение под парусами.

В 15:30 встали на якорь в бухте Uvala Lapad или Sumratin (42°39.342'N 18°04.059'E). Я не был уверен в том, можно ли там стоять на якоре. Хотя запрещающих знаков не было, но мы были единственной яхтой в этом месте. 

Это место расположено близко к центру города и отсюда удобно совершать вылазки к достопримечательностям. Однако стоянка только на якоре, нет воды и электричества. 



После обеда отправились знакомиться с Дубровником. Дубровник - это жемчужина нашего маршрута, возможно самый красивый город Хорватии. 



Наиболее интересной достопримечательностью Старого города, как мне кажется, являются городские стены. Это место, считаю, обязательно для посещения. По городским стенам можно обойти старый город по периметру (приблизительно 2 км). Со стен открываются великолепные виды на город, море и городскую гавань. Входной билет стоил 150 кун, в стоимость входит посещение трех церквей и форта Ловриенац (Lovrijenac). В форт тоже стоит сходить, оттуда хороший вид на Старый город снаружи его городских стен.

На фото ниже ворота Пиле (XVI век). Центральный вход в Старый город.



Страдун - центральная улица Старого города.



Городская гавань - старинная гавань, где и сейчас швартуются прогулочные катера и бесчисленные рыбацкие лодочки, прикрыта от моря фортом св. Ивана (XVI век).




Дворец Спонца (1521 г). Здание построено в готическом стиле.



На фото ниже атриум этого дворца.



Главная городская площадь Ложа, расположенная на противоположной от ворот Пиле оконечности Страдуна. На площади находятся звонница с часами, Малый фонтан Онофрио, городская ратуша.



В 21:40 вернулись домой с прогулки по городу. Перемещались по городу на такси Убер, проезд от бухты до Старого города стоил 48 кун на всю компанию.

Статистика:
Погода - Весь день пасмурно. Ветер С 8-14 узлов.
Ходовые часы - 3:20 ч
Моточасы - 1
Пройдено - 16 миль
Расход топлива - 1 литр (ушло 19 литров из 75)
Расход воды - 25 литров (осталось 75%)


День 8 (16 июня, суббота) - Дубровник. Дневка.

Встали пораньше 7:00, нужно перегнать яхту в ACI марину Дубровник, чтобы заправиться топливом, водой и электричеством. Марина расположена неудобно, далеко от города, хотя место живописное.

При попытке сняться с якоря опять заклинило цепь. Проблема такая же. Решение мы уже знаем, иду за ключом. Во время откручивания гайки уронили ключ в море! Хорошо, что есть еще плоскогубцы. На этот раз инструмент привязали.

Вышли в 7:35. По дороге в марину решили зайти на разведку в бухту Gruz. На карте там обозначено несколько яхтенных марин и заправка. Магазины и город отсюда близко. Место кажется удобным.



В 8:15 заправились в бухте Gruz (42°39'31.6"N 18°04'47.0"E). Залили 25.78 литра топлива по цене 9.8 кун/литр. Значит бак был заправлен не до конца при передачи яхты. Это нужно иметь в виду в дальнейшем.

Яхтенные причалы, которые мы видели на карте, оказались частными яхт-клубами и гостям города там вставать нельзя.

В 8:25 продолжили путь в марину ACI. Прошли красивый мост Франьо Туджмана.



В 9:51 встали в марине. Стоянка 1 сутки стоила 90 евро.





Отправились на прогулку по городу. Такси убер стоило от марины до стены 58 кун.

Погуляли по улочкам Старого города. Там же пообедали.




Сходили по вчерашнему билету в форт Ловриенац.



Надпись при входе в форт гласит: "Свобода не продается ни за какое золото!" (Non bene pro toto libertas venditur auro). Девиз древнего города-республики "Свобода или смерть!".



Прокатились на канатной дороге. Взрослый билет туда и обратно стоил 150 кун, детский (4-12 лет) 60 кун. 

Вид, который открывается со смотровой площадки.



Вернулись на яхту около 18 часов. Такси Убер, стоимость проезда 73 куны. Обратно везти, видимо, не так интересно, поэтому и дороже.

Затарились продуктами в вездесущем Konzum. Магазин расположен прямо у ворот марины. Оставив небольшой залог, можно воспользоваться тележкой и отвезти продукты прямо на причал.

Статистика:
Погода - Ясно.
Ходовые часы - 2:15 ч
Моточасы - 2:15
Пройдено - 5 миль
Расход топлива - 2 литр (осталось 74 литра из 75)
Расход воды - 


День 9 (17 июня, воскресенье) - Дубровник. Саплунара.


Во время прогулки по стене наблюдали множество яхт и катерков, проходящих вдоль крепостных стен. Возникла идея поступить также и осмотреть городские стены со стороны моря, когда будем уходить из Дубровника. Так и решили.



В 9:40 вышли из марины. Прошлись вдоль южной стены до старой гавани и даже вошли внутрь . В 11:50 закончили осмотр и направились обратно к острову Млет и пляжам Саплунары.

В 13:37 поставили паруса и выключили двигатель.

В 16:44 встали на буй в бухте Саплунара (Luka Saplunara). Все буи, как писалось выше, принадлежат ресторанам, но с этого почему-то нас не согнали. 

Ниже на фото интрига, в бухту зашло судно, но работники конкурирующих ресторанов еще не знают, какой буй выберет шкипер. Каждый зазывала выстроился у своего буя по стойке смирно.



Статистика:
Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 6-8 узлов.
Ходовые часы - 7 ч
Моточасы - 4:20
Пройдено - 29 миль
Расход топлива - 4.3 литра (5 литра из 75)
Расход воды - 45 литров


День 10 (18 июня, понедельник) - Саплунара. Дневка

Итак, нам все-таки повезло, погода отличная, временем мы располагаем достаточно. У нас желанная дневка в Саплунаре.

Здесь два песчаных пляжа, один окультуренный и охваченный местными отелями и ресторанами, другой - дикий в 25 минутах ходьбы. 

На первом есть лежаки и зонт. Это стоит 90 кун/день. 



Дикий пляж красивый, с живописными отмелями, уединенный.



На горе над бухтой Саплунара есть крест и, вроде бы, где-то недалеко от креста церковь. Крест мы нашли. Прогулка заняла около часа. Высота холма 200 м. Ниже на фото вид, открывающийся в сторону нашей бухты (справа)



К концу дня с нас все-таки взяли деньги за 2 ночи на бую - 70 евро. Одну ночь нам простили, но когда увидели, что мы остаемся еще на одну, попросили оплатить.

Включали на пару часов двигатель, чтобы охладить продукты в холодильнике.


Статистика:
Погода - Ясно. 
Ходовые часы - 0 ч
Моточасы - 2:30
Пройдено - 0 миль
Расход топлива - 2.5 литра (8 литра из 75)
Расход воды - 90 литров


День 11 (19 июня, вторник) - Полач. И снова Помена.


В 10:55 вышли под парусом в Полач. Место известное, кажется, что там яхтсмены останавливаются чаще, чем в Помене. Поэтому решили на обратном пути туда завернуть.

Ветер свежий 10-14 узлов, дует с севера. Сначала при обходе мыса лавируемся, затем идем в бейдевинд. Погода ясная.

В 14:58 встаем в Полаче у ресторана Joseph. Они предлагают муринг и электричество за ужин. Воду они готовы продать по цене 1 куна/литр. У нас вода на исходе, 200 литров воды - это приличная сумма, а ведь еще искупаться хочется. В Помене вода + швартовка на ночь стоит 380 кун и хоть залейся.  

Выдвигаемся на разведку вдоль набережной, вдруг другой ресторан предложит более интересные условия. Вот ресторан Sponga дает бесплатно 100 литров воды своим гостям, понятно муринг и электричество в придачу за ужин.

Еще один ресторан Calipso дает воду, вроде без ограничений, электричество и муринг за ужин. Однако ужин на 4 человек от 100 евро (740 кун). В общем дорого.

Остальные рестораны воды вообще не предлагают. Приняли решение перейти в Помену. В общем мы не поняли, зачем сюда приходить. Помена и к национальному парку ближе, и вода дешевле. Разве, что от северных ветров укрыться.

В 16:27 вышли из Полача на двигателе. 

В 17:42 встали на муринг в порту Помены. Не хватило длины шланга, пришлось в 18:25 перешвартоваться. 

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер 10-14 узлов с севера.
Ходовые часы - 5:18 ч
Моточасы - 3
Пройдено - 25.5 миль
Расход топлива - 3 литра (11 литра из 75)
Расход воды - 45 литров 


День 12 (20 июня, среда) - Ластово.


В 11:16 Вышли из Помены на о. Ластово (Lastovo). 

Полностью заправлены водой, холодильник работал всю ночь, докупили продукты - шикарно! 

Ветр слабый 6-10 узлов, пилим на двигателе. У о. Saplun встретили стаю дельфинов, довольно далеко, но очень здорово. 



На фото ниже виден остров Ластово и мелкие острова вокруг него.



В 16:32 встали на буй в бухте Заклопатица (Zaklopatica) у острова при входе в бухту с одноименным названием 42°46'28.8"N 16°52'36.3"E. Ниже фотография бухты (та, что вдали), сделанная позже тем же вечером.



Больше часа пытались растянуться к берегу. К этому времени ветер уже усилился. Пока вязали веревки, к нам подошел катер с сотрудниками национального парка Ластово. Ребята попросили нас заплатить за визит этого заповедного места 150 кун за нашу 10-метровую лодку.

Наконец, мы посчитали работу по швартовке яхты законченной. И тут к нам нагрянул еще один прихлебатель - приехал хозяин буя просить за него деньги. Специально он что ли выжидал, пока мы пришвартуемся. Мы демонстративно отказались и ушли дальше в бухту Uvala Mali Lago, в которой находится деревуха Pasadur. 

Место это оказалось чрезвычайно спокойное, глубокая бухта отлично защищает от всех ветров. Пасадур стоит у моста, который соединяет два острова Ластово и Прежба (Prezba). Встали там на якорь. 


Прошлись к местному порту, вызвали оттуда такси. Ниже фотографии пристани с другой стороны Пасадура в бухте Uvala Vejo lago. Наверное, стоянка здесь удобнее, но дальше идти.


За 300 кун таксист нас свозил погулять по главной достопримечательности острова, городок Ластово. Это старинный населенный пункт, известный с 14 века. Архитектурной особенностью местных зданий являются фумары, дымовые трубы, похожие на минареты.





Статистика:
Погода - Ясно. Ветер 6-10 узлов Ю-ЮЗ.
Ходовые часы - 6:30 ч
Моточасы - 7:40
Пройдено - 24 миль
Расход топлива - 8 литров (19 литров из 75)
Расход воды - 30 литров 


День 13 (21 июня, четверг) - Пакленские острова.


В 9:03 вышли в сторону Пакленских островов. 

В 10:37 поставили паруса. 

В 16:17 убрали паруса и пошли под двигателем.

В 17:35 встали в марине ACI Palmizana для того, чтобы купить кое-что из продуктов и осмотреться. Кроме того, я хотел поставить печать в судовой роли, но мне в этом было отказано. Цены на продукты здесь очень высокие, так что покупать нужно только самое необходимое.

В 18:08 ушли из марины на якорную стоянку в соседнюю бухту. В 18:33 встали на якорь в бухте Duboka Vela (43°09'48.0"N 16°22'55.5"E). Здесь уже стояла одна яхта. 



В 20:15 вышли на берег поискать видовые точки. Ничего толкового не нашли. Лес усеян здоровенными пауками, чьи сети растянулись над головой.

Ниже на фото вид на одну из многочисленных бухт с южной стороны архипелага.



Статистика:
Погода - Ясно. Ветер 5-11 узлов ЮЗ до СЗ.
Ходовые часы - 9 ч
Моточасы - 3:30
Пройдено - 32 мили
Расход топлива - 3.5 литров (22 литров из 75)
Расход воды - 60 литров (осталось полбака)


День 14 (22 июня, пятница) - Финиш.


Вечером обещают непогоду, усиление ветра, гроза. Кажется должны успеть.

Вышли в 10:00 на двигателе. Осмотрели соседнюю бухту, где есть буи и ресторан. По дороге решили зайти в г. Милна на заправку, сдавать-то яхту нужно с полным баком. 

В 10:55 поставили паруса и выключили двигатель. Движемся в армаде других чартерных яхт. Все возвращаются из своих походов. Отовсюду валят яхты!

В 13: 45 пришли к заправке. Пришлось отстоять очередь. Для меня это оказалось довольно сложным упражнением, так как дул свежий ветерок и нас постоянно сносило. Желающих заправиться было немало, кроме того между нами постоянно сновали различные суда в Милну и из Милны. Наконец заправились. Залили 24.83 литра топлива по 9.96 кун/литр. Выяснили точный расход 1,04 литра в час. 

После заправки зашли в саму Милну, повертелись у набережных и взяли курс на Сплит. К этому моменту начало раздувать и ветер был уже 13 узлов. В 14 часов гроза, дождь, сплошная облачность. Впервые пришлось доставать куртки. К сожалению, непромокаемых штанов я не взял, а пригодились бы.

В 17:20 пришвартовались в марине Каштела. В этот момент ветер был уже 20 узлов.

Ниже первые признаки боры. Когда появились такие облака над вершинами гор, пора сматывать удочки, в запасе остается 2-3 часа в лучшем случае.




В 21 час раздуло до 32 узлов, началась бора. Ниже фотографии характерных для боры облаков. Ночью ветер еще усилился, максимальный порыв, который я наблюдал был 41 узел. 



А это просто апокалиптическая картинка.



Статистика:
Погода - Пасмурно. Дождь. Гроза. Ветер 3-32 узлов СВ.
Ходовые часы - 7:17 ч
Моточасы - 
Пройдено - 23.8 мили
Расход топлива - 
Расход воды - 45 литров


День 15 (23 июня, суббота) - Трогир.


В 10 часов передали яхту. Обошлось, к счастью, без повреждений. Потерянный гаечный ключ и сломанную пряжку на чехле спасательного круга нам конечно простили. Подписываю судовую роль, IYT паспорт, возвращаю депозит. На убере перемещаемся на съемную через сервис Airbnb квартиру. Оставляем вещи и выдвигаемся на осмотр древнего Трогира. Ниже на фото улица, где мы снимали квартиру. Интересно количество люков в мостовой.



Трогир был основан в 3 веке до н.э. Центральная историческая часть города внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как и Сплит, Хвар, Корчула и Дубровник.

Между Сплитом и Трогиром ходит рейсовый автобус. Ниже его расписание, сфотографированное в Трогире. Билет от нашего поселка стоил 13 кун.



Город можно осмотреть за день. Очень красивое место.










Расходы 

При планировании самостоятельного путешествия возникает вопрос, сколько будут стоить яхтенные расходы и сколько брать денег на питание.

Ниже привожу некоторые общие статьи расхода.


Стоянки (включая воду и электичество):
  1. После посещения Хвара мы стояли у Пакленских островов бесплатно
  2. Корчула - бесплатно
  3. Помена условно бесплатно, так как ужин в ресторане планировался
  4. Помена набор воды 34 евро
  5. Саплунара - бесплатно
  6. Дубровник - бесплатно
  7. Дубровник марина ACI - 90 евро
  8. Саплунара 2 ночи - 70 евро
  9. Помена - 280 кун = 40 евро + вода 14 евро = 54 евро
  10. Ластово - 150 кун посещение нац. парка = 20 евро
  11. Пакленские острова - бесплатно
  12. Домашняя марина - бесплатно
Итого: 268 евро

Прочее:

  • Местная SIM карта Tele2 с интернетом 10 Гбайт - 55 кун = 8 евро
  • Продукты - 2799 куны = 384 евро
  • Ресторан за швартовку - 85 евро
  • Топливо - 499 кун = 69 евро
  • Такси -  76 евро

В итоге общих расходов вышло по 275 евро на одного участника.

Комментарии

Популярные сообщения