Отчет о водном походе по Ладоге (17-31июля 2010 года)

Оглавление

День 1. Старт. Выход в Ладогу.
День 2. Первый день в шхерах.
День 3. Пляжи Койонсари.
День 4. Дневка на Койонсари.
День 5. о.Кухка.
День 6. Район Лахденпохья. Проводы Ани.
День 7. Идем на Путсари
День 8. Дневка на о.Путсари. Церковь, скит и Поклонный крест.
День 9. Дневка на о.Путсари.
День 10. Крыша Ладоги.
День 11. Залив Хонкалахти.
День 12. Дневка.
День 13. Финиш на даче Винтера.
День 14. Мраморный каньон. Сортавала.
День 15. Дорога домой.
Итоги.
Ссылки.


День первый (17 июля 2010 г.)

Санкт-Петербург. Подъем в 6:30. Начали погрузку вещей в машину в 7:20. Выехали только в 8:05, хотя я надеялся уложиться минут в двадцать.
Погода отличая, солнечная.

Добрались до Громово без пробок в 10:10. Около 20 минут ждали Руслана и Кирилла с Машей. Кирилл и Маша дальше добирались на электричке (10:49). Мы же отправились на дачу к Кириллу мл. забирать его самого, две его байдарки и вещи.

На лодочной станции в Приозерске были в 12.
Это была суббота. Вся парковка забита машинами, и мест нет совсем.
Возможно лучше начинать поход в будний день, чтобы занять лучшие места на парковке и не толкаться у воды, собирая и укладывая байдарки. Только на дальней от ж/д станции сумели найти места для машин, да и то после того, как оттащили в сторону катер. Парковка обошлась в 100 руб/сут. Машины на этой лодочной станции никак не регистрируются. По моей просьбе мужик нацарапал наши номера на клочке бумаги. Вряд ли он ее сохранил. Так что на первой лодочной станции (ближайшей к ж/д платформе) порядка больше, и лучше оставлять машину там.

Во время сборов вдруг налетели тучки, и пошел небольшой дождь. К счастью скоро опять распогодилось, и до вечера погода оставалась хорошей.


Вышли в 15:45. Долго не могли собрать байдарки Кирилла мл. Это были уже много чего повидавшие легендарные Таймени, двушка и трешка. Им уже лет по двадцать. К слову сказать, не рекомендую ходить по Ладоге на таких лодках.

Итак, не успели мы вытряхнуться, как пришлось решать первую проблему. Никто не знал, как выйти из Вуоксы в р.Тихую. Мне же не удалось найти в интернете точного описания этой протоки, и я понимал лишь приблизительно, исходя из рельефа местности на карте, куда нужно идти. Ни на одной из наших карт ("По рекам и озерам Карельского перешейка", в GPS была карта компании Навиком "Дороги России с маршрутизацией. ТОПО. " версия 4.02, а также генштабовские карты 1988 года) это место не было обозначено как протока. Согласно всем картам Вуокса и Тихая не соединяются вообще.

Выйдя с лодочной станции, нужно повернуть на север и двигаться вдоль правого берега, где проходит железная дорога. Первый поворот в сторону Тихой нужно осуществить сразу после залива Снежный справа от острова Тихий. Нужная  протока расположена слева от кирпичной трубы. Это остатки какого-то дома на каком-то маленьком островке или берегу. Координаты протоки следующие: широта 61° 2'51.33"С, долгота 30° 3'42.16"В.

Далее следует двигаться на северо-запад, правее островов Лесные, пройти под ЛЭП и войти в протоку с координатами: широта  61° 3'48.99"С, долгота  30° 3'2.16"В. Все! Теперь вы в Тихой!

Через порог под автомобильным мостом на реке Тихой лодки протягивали.


Выйдя из Тихой в Ладогу, прошли немного на север в сторону шхер и встали лагерем на скалах  сразу за турбазой в 20:15. Фото ниже сделано утром следующего дня. Координаты стоянки: широта  61° 6'4.24"С, долгота  30° 3'6.64"В.

 
Оказалось, что эти скалы служат в некотором роде памятником погибшим в этих краях. Здесь было несколько мемориальных досок и памятник.


Поставили палатки, дежурные уже заканчивали готовить ужин, и тут к нам пожаловали гости. Это были сотрудники базы отдыха, что неподалеку, мужчина и женщина. Они потребовали, довольно агрессивно, чтобы мы перенесли наш лагерь куда-нибудь дальше. Но мы отказались. Было уже около 22 часов, и мы очень устали (день был очень суматошный). К тому же котелки уже кипели, лодки была разгружены, лагерь поставлен. Не было никакого смысла переносить сию минуту лагерь из-за памятных досок на скалах в 30 метрах от лагеря. Но в будущем следует учесть особенность этого места и не планировать здесь ночевку.

Хорошая стоянка есть в полукилометре перед выходом из Тихой в Ладогу на правом (орографически) берегу. Есть также стоянка на правом мысу в самом устье Тихой, но она была сильно замусорена.

Статистика:
Общее время в пути: 4:30
Стояли: 1:10
Макс. скорость: 9.7 км/ч
Ср. скорость: 4.4 км/ч
Пройдено: 14.7 км

Погода:
Жарко, солнечно, днем небольшой дождь.


День второй (18 июля 2010 г.)

С утра свежий ветер, волна бьет в берег. Загрузить байдарки у нашей стоянке не представляется возможным. В 50 метрах южнее лагеря находим маленькую бухточку, где вода спокойнее. Приходится перенести вещи и байдарки туда. Вышли в 11:39.

Место для погрузки было только для одной байды, поэтому выходили по одному. Первой вышла моя байдарка, потом Руслан, Кирилл и Маша. Последними были Кирилл и Аня. Мы заранее договорились о том, чтобы идти к ближайшему острову Слитный, за которым начинаются шхеры. Решено было идти напрямик. Расстояние до берега во время перехода не превышало 700 метров. Но волна была великовата для Тайменей, и их слегка захлестывало. Тем более у них не оказалось фартуков.

К месту встречи один из экипажей не пришел. Ребята побоялись отойти далеко от берега и двигались в сторону шхер вдоль него. Из-за их самовольства пришлось понервничать и потерять около 2 часов времени. Их лодка пропала из виду. Бинокль был благополучно забыт дома. Телефон пропавшие включили не сразу. Мы просто не знали, что делать и где их искать. Наконец-таки связь была установлена, но приближаться к острову самостоятельно экипаж не решился. Пришлось всем вместе идти к берегу, забирать третий экипаж и уже тремя лодками идти обратно, на этот раз к острову Ягодный. Вошли в шхеры между островами Ягодный и Слитный.

Прошли через залив Расинселькя, правее острова Карьялансари вошли в залив Уласканселькя, далее через пролив Кавантсалми вышли в залив Найсмери и направились в сторону открытой Ладоги. Не пропускайте этот абзац, вернитесь и прочитайте еще раз, поднимите ваше знание финского:)

Встали поздно. Никак не могли найти свободную стоянку. В итоге поставили лагерь на безымянном островке чуть восточнее о. Руйссари. Координаты стоянки: широта  61°13'6.43"С, долгота  29°58'40.81"В.

Статистика:
Общее время в пути: 7:52
Стояли: 2:47
Макс. скорость: 9.6 км/ч
Ср. скорость: 5.0 км/ч
Пройдено: 25.19 км

Погода:
Небольшая облачность (меньше 25%)
Ветер: вост.
Воздух: 25 град.
Вода: 21 град.


День третий (19 июля 2010 г.)

Встали в 8:00. Вышли в 10:55.Почти полный штиль. Все небо в облаках.

Проходя мимо безымянного островка, подверглись мощной атаке чайки-камикадзе. Она бросалась прямо на Светку (сидящую на носу первой байдарки), считая ее головой вожака странной стаи. Я же был его затылком, поэтому чувствовал себя в безопасности.

По дороге встретили большую группу туристов из 10-15 байдарок, которая шла нам навстречу. Попутно с нами шли еще три штуки.

Слаженно и без приключений добрались до чудесных пляжей на о.Койонсари.
На подходе к острову начался ливень. Вымокли насквозь.

Встали на западном пляже под горой Хиденмяки в 13:40. Лагерь ставили под дождем.
Координаты стоянки: широта  61°16'43.65"С, долгота  30° 5'58.05"В.


 
Через пару часов прояснилось, вышло солнце и стало удивительно чудесно - штиль, теплая вода, солнце, пляжи.



Статистика:
Общее время в пути: 2:43
Стояли: 0:16
Макс. скорость: 8.3 км/ч
Ср. скорость: 5.0 км/ч
Пройдено: 12.29 км


День четвертый (20 июля 2010 г.)

Дневка на о.Койонсари. На нашем пляже людей довольно много. Но стоят широко, метров по 100 между лагерями. Прогулялись на восточный пляж. Он густо населен. Людей значительно больше, чем на нашем. Зато там есть красивая скала, откуда открываются прекрасные виды на острова и Ладогу.


После обеда покатались на лодке под парусом.


Погода весь день была отличная - солнце, жарко, вода примерно градусов 20 (поленился доставать термометр).
 
"Остров Койонсаари в дореволюционные времена был местным курортом для городских господ и помещиков и владением финского помещика. ... "
Согласно этому же источнику:
"Великолепные песчаные пляжи, чередуясь со скалами опоясывают почти весь остров"
Мы же посетили только два пляжа с южной стороны. Остров соединен с материком, на острове есть грунтовые дороги хорошего качества. Мне показалось, что большая часть туристов пришла не на лодках, а приехала на машинах.


День пятый (21 июля 2010 г.)

Подъем в 8:00. Вышли в 11:40. Прекрасная погода.

Прошли между островом Лауватсари и материком, потом по узкому живописному проливу Кискансалми.

Встали в 18:40 в заливе Хаукайсенлахти на о.Кухка. Здесь есть два коротких песчанных пляжа. Мы же встали на скале в центральной части бухты (комаров меньше :) ). Координаты стоянки: широта 61°22'44.81"С, долгота 30°20'32.63"В.

Последний час шли очень быстро. На юге были видны тучи и казалось, что они вот-вот нас нагонят, и начнется ливень. Но дождь так и не случился. А потом опять распогодилось.

Вид с нашей стоянки в 22 часа.



По дороге видели прекрасные пляжи с не менее прекрасными стоянками в безымянной бухте в юго-восточной части о.Кухка, чуть восточнее г.Вахтимяки.

Статистика:

Общее время в пути: 6:54
Стояли: 1:57
Макс. скорость: 9.5 км/ч
Ср. скорость: 5.3 км/ч
Пройдено: 26.34 км


День шестой (22 июля 2010 г.)

Встали в 8:00. Вышли в 11:40.

Сегодня провожали Аню в Лахденпохья. Там она должна была сесть на автобус, идущий в Петербург. Поскольку выйти пораньше не получилось, да и на проводы нужно было дополнительное время, я решил идти не так, как планировал в городе. Мы немного срезали, пройдя напрямую через залив Папинниеменселькя в северо-западном направлении. Ветер был небольшой и попутный, волна пока тоже оставалась небольшой. Так что можно было спокойно пройти залив через середину.

Попутный ветер помогал идти, но нашу лодку было сложно удерживать на курсе. Высокие борта создавали большую парусность, и ее то и дело уводило в сторону. В шхерах ветер оставался попутным, но волны уже не было. Идти было очень хорошо. Всю дорогу жалел, что не поставил парус. Мы прошли через пролив Осиппламансалми и вышли в Якимоварский залив после нас. пункта Сорола.

После моста у Сорола мы разделились. Кирилл мл., Руслан и Аня ушли в сторону Лахденпохья. Остальные отправились искать стоянку. Было 14:00.
Мы встали в 15:10 на о.Кюльвяянсари в бухте, которая находится сразу за островом Васиккасари. Пересечь залив оказалось сложно. Сменив курс мы вынуждены были идти почти против ветра, кроме того к этому времени волны стали заметно выше.

В бухте оказалось три стоянки: две хорошие и одна не очень. Вот она нам и досталась. Хотя после того, как мы убрали полянку, на ней стало гораздо уютнее. А на след. утро так и вообще не хотелось уходить :)

К сожалению, не записал, когда к нам вернулись ребята. Помню, что довольно поздно, так как они еще прошлись по магазинам. Но в целом день закончился удачно. Все что наметили, сделали.

Погода:
Темп. воздуха: 26 град
Темп. воды: 23 (глубина 50 см)
Весь день солнечный, к вечеру нагнало облаков.

Статистика:
Общее время в пути: 3:30
Стояли: 0:20
Макс. скорость: 8.5 км/ч
Ср. скорость: 5.5 км/ч
Пройдено: 17.74 км


День седьмой (23 июля 2010 г.)

Подъем в 7:45. Вышли в 10:15 (поразительно!)

Утро было пасмурным, сразу после выхода пошел кратковременный дождь.

Прошли через пролив Рувитсалми. Согласно статье на сайте:

"Там у берега стоит плавучий бетонный блок, а на дне около него лежит судно, но так как вода очень мутная, представить реальный вид его довольно сложно. Длина 50-70 м. Водоизмещающее ("юбки" как на СВП нет), но с воздушным винтом. На палубе есть еще отверстия закрытые решетками, как для воздушных винтов. Так же через пролив, по диагонали под водой лежит отсек ПЛ. Популярное место у дайверов. "
Мы проверять поленились.

Далее мы прошли через озеро Киуккосенлампи и пролив Акионсалми и вышли в открытую Ладогу. Все это время дул стабильный попутный ветер. Было бы просто преступление не поставить парус. За 3 км до Ладоги я все-таки решился. Но как оказалось чуть позже, это было ошибкой. При выходе в Ладогу дул сильный порывистый ветер. Порой к нам прилетали такие кирпичи, что мы серьезно стали опасаться за лодку. Отдельные порывы ветра кренили лодку почти до борта. В срочном порядке причалили к о. Кальто и сняли парус и мачту. Причаливать было очень тяжело - сильный прибой заливал лодку. Сложить парус тоже оказалось не просто на таком ветру. В общем намаялись.

Дальше нам предстояло пройти один из самых больших кусков по открытой воде до острова Путсари. Ветер был сильный, волна присутствовала. Но небо было чистым до горизонта. А нам оставалось пройти только 7 км. Я был уверен, что уж за 2 часа мы должны справиться с этой дистанцией.

В действительности идти оказалось очень тяжело. Лодка сильно парусила и ее постоянно сносило в сторону. Волна была очень неудобная - почти боковая. Таймени шли гораздо лучше. Все-таки парусность у них меньше. Старались держаться кучно.

Встали в 16 часов. Наша прошлогодняя стоянка под скалой оказалась занята яхтсменами из Москвы. Далее по берегу стоял еще один катамаран из того же клуба. А вот следующая полянка оказалась свободной. В прошлом году я недооценил ее. Сейчас мне кажется, что она лучшая. Она хорошо освещается весь день, расположена недалеко от скалы и пр. достопримечательностей. Хорошо защищена от ветра и шторма островами Пиен-Польякка и Сур-Польякка. Координаты стоянки: широта 61°29'38.26"С, долгота 30°35'28.00"В. 

Вода у нашего лагеря оказалась очень холодной - 18 градусов.

После постановки лагеря у нас осталось еще время прогуляться. Мы пошли в большую бухту Лауринлахти, потом к внутреннему озеру Лауринлампи, на котором стоит церковь. На острове находится скит Валаамского монастыря. В нем проживает 2 или 3 схимника. Как я уже писал в предыдущем отчете, с островом Путсари связана целая история. О ней можно прочитать здесь.


На обратном пути предприняли попытку найти крест, но безуспешно. Поклонный крест был установлен в память о даровании острова императором Александром II Валаамскому монастырю.

Зато нашли чудесный вид на скале над нашей прошлогодней стоянкой на острова напротив. На фото видны острова Пиен-Польякка и Сур-Польякка, а наш лагерь расположен сразу за мыском слева. Прогулка заняла 3:47, из них - шли 1:44. Прошли 6.1 км (туда и обратно).


Статистика:
Общее время в пути: 5:38
Стояли: 1:37
Макс. скорость: 9.9 км/ч
Ср. скорость: 5.8 км/ч
Пройдено: 23.1 км


День восьмой (24 июля 2010)

Сегодня дневка. Встали около 11. Наблюдаем удивительное явление природы - температура воздуха упала за ночь в два раза - с 26 до 13 градусов. Теперь вода кажется уже не такой уж и холодной, даже очень теплой :). Кстати температура воды, напротив, поднялась до 20 градусов. Вероятно, ветром надуло теплую поверхностную воду.

На Ладоге шторм. Дождь. Небо плотно затянуто облаками до горизонта. Путсари предстал перед нами опять таким же, каким он встретил нас в прошлом году - штормовая Ладога, дождь.





В 14:06 вышли-таки прогуляться вдоль берега к мысу Пуликанниеми. Провели фотосессию и осмотрели военные укрепления на мысу и памятник погибшему моряку. Военные укрепления довольно обширные. Прямо в скалах выбиты глубокие траншеи для арт. орудий и личного состава. Арт. гнезда сообщаются ходами между собой. На фото внизу виден небольшой окоп, который мог использоваться как командно-наблюдательный пункт (КНП) для управления огнем батареи. Схему расположения укреплений можно найти здесь. Координаты батареи - широта  61°29'45.42"С, долгота  30°36'1.70"В. Координаты КНП - широта  61°29'44.07"С, долгота  30°36'25.37"В.


Вечером волнение продолжается, ветер по-прежнему сильный. Судя по прогнозу 7-8 м/с. Прогноз на завтра 7 м/с и только к вечеру снижение до 4 м/с, причем встречный. Послезавтра обещают попутный ветер 3 м/с, что было бы очень удобно для движения под парусом.

После обеда решили прогуляться в поисках Поклонного креста. Он оказался в 500 метрах от лагеря (по прямой). Его координаты - широта  61°29'47.19"С, долгота  30°35'2.81"В.



Чуть ниже креста на склоне была обнаружена, вероятно, монашеская  келья. Фото было сделано на след. день.


Статистика:
Общее время в пути: 2:56
Стояли: 1:22
Ср. скорость: 3.1 км/ч
Пройдено: 4.2 км


День девятый (25 июля 2010)

Сегодня вынужденная дневка. Ладога продолжает штормить. Температура воздуха +18 град. Идти в такую погоду нельзя. Тем более, что нам предстоит самый большой переход по открытой воде. Встали в 9:30.

Облачность переменная, иногда даже появляется солнце. Пошел с Кириллом мл. на прогулку по острову в 14:00. Хотели найти поперечную тропу на противоположный берег острова, ближайший к материку. Дело в том, что подойти к Путсари, а потом уйти от него достаточно трудно. И это подтверждается уже второй раз. А вот подойти вдоль берега к его обратной стороне, прикрываясь островками и самим Путсари от Ладоги было бы здорово. Беда в том, что все достопримечательности этого острова находятся ближе к открытой Ладоге.

Мы пошли по тропинке, которая вела мимо креста в большую бухту Лауринлахти к пристани. Потом, пройдя мимо скита, вышли к церкви. Оттуда по тропе вышли на вершину горы с отметкой 89, на склоне который стоит церковь. Далее мы направились по тропе на северо-запад в глубь острова в надежде выйти на противоположный берег. Тропа привела нас к хижине в километре от берега. Координаты хижины - широта  61°30'41.86"С, долгота -  30°33'45.26"В. Хижина давно брошена, тропа малохоженная.

Дальнейшее продвижение было бессмысленным, так как дальше нужно было ломиться без тропы по азимуту. Решили поворачивать обратно, но другим маршрутом. Захотелось заглянуть на озеро Тервалампи. Ручей, впадающий в озеро, пересох. Через бурелом по азимуту вышли к этому озеру. В устье этого ручья мы обнаружили бобровую запруду. Довольно-таки большое пространство оказалось затоплено. Кругом следы бобров и поваленные деревья. Раньше мне никогда не приходилось видеть такое. Масштабы впечатляют. Огромные деревья оказались перегрызены и повалены.


Дальше опять ломились через лес и вышли на скалы слева орографически от озера. Потом, спустившись после озера, перебрались на правый берег ручья. Там была уже тропа, по который мы вышли в бухту Лауринлахти.

Вернулись в лагерь около 18. Прошли примерно 10 км.

Искупался, переоделся, взял Светку и айда фотографироваться на скалу над пляжем. В 21:00 вернулись в лагерь.

Наш лагерь.



День десятый (26 июля 2010)

Вышли в 11:30. Очень жарко, около 30 градусов. Незначительный встречный ветер. Парус поставить опять не получилось.

Из-за жары Светке очень трудно грести. Хорошо хоть вода ровная, и почти нет ветра. В этой парилке доплелись до о. Хонкасало. Шли от Путсари напрямик по открытой воде. Сначала держались на о.Сикасари, потом взяли цель на о. Пиен-Хапасари. Далее прошли между островами Масари и Кельосари. Ну и наконец-таки сделали привал на обед в безымянной бухточке на самом мысу Питкякиеми острова Хонкасало. Координаты - широта  61°35'57.58"С, долгота  30°50'8.29"В.

После обеда у нас была запланирована прогулка на одну из лучших обзорных точек местного архипелага - гору Вихтимяки. Честно говоря, сил идти туда не было. Решился на восхождение только неутомимый Кирилл мл. Благодаря Кириллу мы все-таки посетили это место. Он был так восхищен открывшимся видом, что позвонил нам по телефону. Его восторг перекрыл нашу усталость :) и еще трое последовали за ним. Через лес вышли в соседнюю бухточку с координатами: широта  61°36'2.86"С, долгота  30°49'43.08"В. Здесь прекрасная стоянка с бревенчатым навесом, столом и небольшим пляжем 20-30 метров. Отсюда на вершину горы ведет отличная тропа. Вскоре мы были уже на вершине.

Источник приводит следующую цитату об этом месте.

«В годы лихолетий деревенский люд следил сверху за Ладогой, высматривая тени парусов. На этой горе терпели холод и страдали от жгучего солнца. Столетиями молодые обнимались здесь, опираясь на старые чахнущие деревья, и клялись в любви. Здесь судились, делили охотничьи угодья и спорили о православии востока и запада. Здесь сражались и убивали, бились секирами и мечами. Кровь окрашивала склон когда труп скидывали на съедение воронам. Тысячелетиями человек взбирался на крышу Ладоги, чтобы ощутить своё величие и власть над Карельским морем». Ю.Таскинен «Семь морей Ладоги».
Освещение было контровое, снимать было трудно. С вершины открывается действительно потрясающий вид на шхеры.



Продолжили путь уже перед закатом. В этот предзакатный час воцарилась какая-то волшебная тишина. Все вокруг замерло. Вода была абсолютно ровной, как зеркало. Границы между небом и водой не было заметно. Как-будто небо и вода превратились в единое пространство. И все оно было наполнено розово-голубым светом. Лодки неслышно скользили то ли по воде, то ли по небу.




Я вел свою группу на прошлогоднюю стоянку на шикарном пляже в заливе Перттилахти на острове Орьятсари. Пришли туда после заката, было уже темно. Под соснами стояла большая и шумная компания, а в стороне была еще парочка лагерей поменьше. Кроме того, нас встретило огромное количество чрезвычайно агрессивных слепней. Мы не выдержали и ретировались. Вероятно в прошлом году мы с ними не встретились, поскольку была уже вторая половина августа. Теперь же мы застали их в полном расцвете сил.

Мы встали на мысу у входа в этот залив. Координаты - широта  61°36'23.36"С, долгота  30°55'27.68"В. Место мне не понравилось, хотя у друзей были разные мнения. Берег был каменистый, скользкие и большие булыжники. На этих камнях ноги постоянно скользили и разъезжались. Трудно разгружаться и грузиться. Удобных площадок для палаток удалось найти только две. Первоначально я планировал дневку на пляже. Теперь делать дневку здесь не захотелось. А также почему-то захотелось поторопиться и уйти с открытой воды внутрь шхер в сторону финиша.

Статистика:
Общее время в пути: 11:19
Стояли: 5:29
Макс. скорость: 8.7 км/ч
Ср. скорость: 4.8 км/ч
Пройдено: 28.18 км
Статистика включает прогулку на г. Вахтимяки примерно 2.5 км и 1.5 часа.


День одиннадцатый (27 июля 2010)

Встали поздно - около 10. Позавтракали в 12:30 :)
Совсем расслабились :)Решили выходить между 17 и 18.
Вышли, блин, только в 19.

Погода оставалась отличной. Небольшой попутный ветерок дал возможность пройти под парусом. Двигались мы конечно очень медленно, но было кайфово :)

Встали в 21:50 на северном берегу острова Сури-Хепосари в заливе Хонкалахти. Координаты стоянки - широта  61°37'25.02"С, долгота  30°47'30.40"В.

Статистика:
Общее время в пути: 2:47
Стояли: 0:04
Макс. скорость: 7.6 км/ч
Ср. скорость: 3.3 км/ч
Пройдено: 9.06 км



День двенадцатый (28 июля 2010) 

Днюем на стоянке на острове Сури-Хепосари в заливе Хонкалахти. Координаты стоянки - широта  61°37'25.02"С, долгота  30°47'30.40"В. Погода отличная.

Зачитываемся Джеком Лондоном. Его рассказами про Клондайк, на этой жаре впитываем северную романтику.
Загораем, катаемся под парусом.

Кирюха ст. ловит рыбу, Кирюха мл. ушел опять в лес.
Короче говоря, все заняты любимым делом. :)


День тринадцатый (29 июля 2010)


Это последний день нашего похода. Возвращаемся на материк :) в Сортавалу.

Вышли в 12:50. Шли под парусом. Дул хороший попутный ветер, волна был маленькая. Двигались не медленнее, чем на веслах.

Пришли в парк-отель "Дача Винтера" в 14:30. Координаты отеля - широта 61°39'13.91"С, долгота  30°41'5.68"В.


Сам дом доктора Винтера был мной описан в предыдущем отчете по следующей ссылке.

С "Дачей Винтера" я договаривался заранее по телефону о проживании и экскурсии.

Проживание на даче Винтера:
 - постановка палаток = 200 руб * 3 палатки * 2 суток = 1200
 - проезд от отеля до автовокзала, газель = 450 рублей

 Экскурсия в мраморный каньон:
 - проезд к мраморному каньону и обратно включая 2 часа ожидания  = 1500 рублей, плюс 150 за каждый следующий час
 - экскурсовод = 1500 рублей
 - прокат лодок в каньоне: 2 лодки по 200 руб/час * 2 часа = 800 рублей
 - вход в мраморный каньон 50 рублей с человека * 6 = 300

От экскурсовода мы решили оказаться, так как информации по истории мраморного каньона было мало, и можно все это найти в интернете и распечатать,  что мы и сделали.

Наш лагерь на даче Винтера.


Обедали и ужинали в этот день в кафе отеля. Обед стоил 950 руб, ужин 940 рублей на двоих.
Душ стоил 100 рублей.

Статистика:

Общее время в пути: 1:39
Стояли: 0:04
Макс. скорость: 8.3 км/ч
Ср. скорость: 4.8 км/ч
Пройдено: 7.63 км


День четырнадцатый (30 июля 2010)


Позавтракали в кафе отеля - 430 рублей на двоих.

Съездили в мраморный каньон Рускеала. Он находится в 39 км от "Дачи Винтера". Дорога заняла 50 минут, средняя скорость 40 км/ч. Координаты: широта  61°56'40.08"С, долгота  30°34'51.89"В.

Вход в горный парк Рускеала стоил 50 рублей с человека. Можно было взять на прокат лодку. В лодку помещается до 4 человек. Стоимость 1 часа 200 рублей. Официальный сайт парка.


Добыча мрамора продолжается. Фото ниже показывает современный карьер.


После посещения каньона гуляли по г. Сортавала. Это один из древнейших городов Карелии. Сейчас в нем проживает около 22 тыс. человек. Новгородцы называли эти земли Сердовольем. Сердовольско-Никольский погост входил в состав Новгородской республики с XIII века. С 17 века эти земли входили в состав Швеции. В начале 18 века Сортавала была возвращена Российской империи. Своего расцвета город достиг в 1880-1940 годах. Сохранилось несколько интересных зданий, построенных ведущими финсками архитекторами.

Здание Народного Акционерного банка. 1905 г.


 Здание Объединенного Банка Северных стран. 1913 г.


Здание Финляндского банка. 1915 г.



Здание Управления Православной Церкви Финляндии. 1931 г.



Храм Иоанна Богослова. Являлся домовая церковью Архиепископа и учебной церковью для студентов Сортавальской православной семинарии.



Обедали в кафе "Релакс". Очень понравилось. Пожалуй самое приличное кафе в городе, правда цены сопоставимы с Петербургом. Обед на двоих обошелся в 800 рублей. Находится на ул.Карельская ул., 29. Купили продукты на ужин и завтрак. Решили все-таки сэкономить. :)

Купили билеты на автобус до Приозерска (240 руб. за билет), где были оставлены наши машины. Телефон автовокзала в г.Сортавала +7 911 4158509.

Обратно в отель добирались на такси, 160 рублей.

Поздно вечером  пили чай на пристани недалеко от наших палаток. Вечер был абсолютно безмятежный.



И вдруг мы увидели, как вдали потемнела вода. Казалось, что какая-то огромная волна движется к берегу. Это был мощный порыв ветра. Когда он дошел до нашей стоянки, он опрокинул предметы со стола. Тишины как не бывало. Начался мощный прибой. Только на след. день мы узнали, что в этот момент начался в районе Приозерска ураган.

К счастью, здесь был только сильный ветер. К счастью, мы раньше ушли на Дачу Винтера. К счастью, мы двигались в Сортавалу. А что если бы поход был из Сортавалы в Приозерск?...


День пятнадцатый (31 июля 2010)

В 14:30 наш автобус отправлялся из г.Сортавала в г.Приозерск. Водители были очень недовольны объемом нашего багажа. И в общем-то, их можно понять: пять мешков с лодками, мешок с парусным вооружением и куча рюкзаков.


Ну кое-как разместились.Выехали в 14:40.
По дороге с удивлением и страхом наблюдали последствия вчерашнего урагана. Такие картины я раньше видел только по телевизору. Эпицентр был где-то в между Лосево и Приозерском. Приозерск сильно пострадал.

Прибыли в Приозерск в 18:00. Перекусили, погрузились и в 19:45 выехали в Питер.
В 22:15 были благополучно дома.


Календарь похода

01. 17 июля. 14.17 км. Кратковр. дождь.
02. 18 июля. 25.19 км. Солнечно
03. 19 июля. 12.29 км. Ливень.
04. 20 июля. Дневка. Солнечно
05. 21 июля. 26.34 км. Солнечно
06. 22 июля. 17.74 км. Пер. обл.
07. 23 июля. 23.1 км. Солнце
08. 24 июля. Дневка. 13 град. Шторм. Дождь.
09. 25 июля. Дневка. Волнение. Перем. обл.
10. 26 июля. 28.18 км. Солнечно.
11. 27 июля. 9.06 км. Солнечно.
12. 28 июля. Дневка. Солнце
13. 29 июля. 7.63 км. Солнце.
14. 30 июля. Дача Винтера. Ураган в Приозерске
15. 31 июля. Дорога домой.

Всего пройдено 164.24 км. 


Ссылки. 

Продуктовая раскладка
Аптечка

Комментарии

  1. привет флагману и камандарму от экипажей подводных лодок! восхищены дипломатичностью формулировок, сжатостью информации и точностью подсчетов, также слегка напуганы философскими вопросами, обрушенными на наши безолаберные головы в конце отчета! действительно, что бы было, если бы столько счастья не было уготовано грешным и недостойным нам?!!

    Кирилл ст. и Маша.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения