Яхтенный поход по Хорватии с 14 по 28 августа 2021 года

 


Содержание

День 2 (15 августа) - Хвар
День 3 (16 августа) - Корчула
День 4 (17 августа) - Дневка в Корчула
День 5 (18 августа) - Остров Ластово
День 6 (19 августа) - Остров Susac
День 7 (20 августа) - Остров Vis
День 8 (21 августа) - Vis, зеленая пещера
День 9 (22 августа) - Primosten
День 10 (23 августа) - Переход в Скрадин
День 11 (24 августа) - Национальный парк Крка
День 12 (25 августа) - Шибеник
День 13 (26 августа) - Blue Lagoon на о. Drvenik Veli
День 14 (27 августа) - Финиш
Расходы

Вступление

Это было очень важное для меня и моего товарища путешествие. Оно стала первым самостоятельным яхтенным походом, когда с нами на борту не было человека старшего по опыту и яхтенной квалификации. В шутку между собой мы стали называть этот проект "Вылет из гнезда".

Мы планировали совершить этот поход в 2020 году, однако случилась пандемия коронавируса и нашим планам не суждено было тогда исполнится. И, хотя Хорватия была открыта, рейсы хорватских авиалиний, на которые мы купили билеты, были отменены. Других вариантов попасть в страну по разумной цене не было. Альтернативой было добираться больше суток либо через Лондон, либо через Стамбул по цене, приблизительно равной стоимости аренды яхты.

Поскольку поход планировался как "вылет из гнезда", мы решили первую половину маршрута пройти по уже известным местам и только затем выбираться в новые районы. Самой яркой точкой в нашем походе было посещение национального парка Крка, который расположен во внутренних водах на одноименной реке Крка. Ниже представлена схема нашего похода.


Предыдущие походы по Хорватии описаны здесь и здесь.

В тот момент, когда я покупал билеты в Хорватию из России, туда летал только один рейс Аэрофлота Москва-Пула. Поэтому после прилета нам пришлось добираться на автобусе до г.Сплит, где расположена марина Каштела. Автобусные сообщения в Хорватии организованы разными перевозчиками. Мы воспользовались услугами компаний Brioni, FlixBus и Arriva. Билеты можно приобрести онлайн, автобусы очень удобные, однако хочу предупредить, что они могут сильно выбиваться из расписания. Таким образом, планируя стыковку, нужно закладывать несколько часов (!) между рейсами.

Обычно в Хорватии я приобретал местную симку Теле2 с интернет трафиком 10Гб. В этот раз такую сим карту я никак не мог найти. Оказалось произошел ребрэндинг. Теперь Теле2 называется Telemach. Карта SIM2GO 10 Gb обошлась мне в 75 кун. В 2018 году она стоила 55 кун, но качество связи оставляло желать лучшего. В этом походе никаких претензий по качеству у нас не было.

В этот раз мы выбрали яхту Hansa 345 "Blue Horizon" 2013 года постройки - широкий кокпит с двумя штурвалами, классический грот и необычный для нас автоматический стаксель (решили попробовать). На лодке был установлен новый двигатель и новые аккумуляторные батареи, однако она была оснащена очень маленьким баком для воды (210л) и имела (как это потом выяснилось) сломанный стопор на правой лебедке и сломанный стопор стаксель-шкота. Лодка принадлежит чартерной компании SailCroatia, которая размещается на территории марины Каштела.















День 1 (14 августа) - Приемка яхты


Добираемся из Пулы в Сплит на автобусе с пересадкой в Риеке. Переезд занял 9 часов. Приехали в марину около 16 часов. 

В 17:15 яхта готова для приемки. Мы решили разделиться, супруга с ребенком отправились в магазин Konzum за продуктами, а мы с моим товарищем начали осмотр лодки. Прием яхты занял 3 часа и только после 20 часов мы добрались до магазина, чтобы закончить покупки и загрузить их на яхту. Супермаркет находится недалеко от марины 650 метров. У входа дежурят водилы, которые за 100 кун (13 евро) готовы помочь с транспортировкой провианта. 

Несколько слов хочется сказать о яхте. Из плюсов нам достался почти новый двигатель (пробег 196 моточасов), новый аккумуляторные батареи, новый тузик, бесплатный двигатель для него, бесплатный WiFi на борту (точка доступа WiFi с подключением к мобильной сети) и модная платформа для купания с подводной подсветкой. 

Несколько необычной показалась компоновка внутренних помещений. С тем, чтобы увеличить площадь носовой каюты, место под гальюн было выделено за счет кают-компании. При этом штурманскому столу пришлось отдать часть дивана и в результате в кают-компании осталось только одно полноценное спальное место. Яхта позиционируется, как 6+1. 

Есть небольшие конструктивные просчеты. Открытые иллюминаторы не позволяют полноценно перемещаться по палубе. В ноги рулевому выведен патрубок системы вентиляции моторного отсека, в результате чего ваши ноги заботливо обогреваются теплым воздухом. При температуре окружающего воздуха 35+ это явно избыточно ;) 


На камбузе отсутствует подача забортной воды для мойки посуды, что в совокупности с маленьким баком для воды 210 литров, приводит к очень быстрому расходу и снижает автономность плавания.

Также было несколько проблемных мест. Датчик топлива не работал. Стопора на правой лебедке и стаксель-шкоте были сломаны. Стаксель-шкот мы перезавели вместо второго рифа, а на сломанной лебедке приходилось работать вдвоем. Причем лебедка была сломана таким образом, что при вынимании рукоятки вместе с ней вынималась втулка привода лебедки. "Порадовало" отношение менеджера чартерной компании. Он ответил: "You can use it"



Стаксель-автомат (self tacking jib) - это то еще устройство. Повороты оверштаг делать чрезвычайно просто - нужно просто повернуть. Однако, при такой конструкции отсутствует возможность управлять твистом стакселя, а при слабом ветре парус не переходит на подветренный борт самостоятельно. Подобная конструкция также ограничивает максимально возможный размер стакселя - шкотовый угол не достигает мачты.

Яхта спроектирована так, чтобы максимально упростить работу с парусами, сделав возможным управление лодкой одним человеком. Автоматический стаксель избавил от пары лебедок и работы на стаксель-шкотах во время поворотов. Оставшиеся две лебедки сдвинуты назад, так что с ними можно работать, не отходя от штурвала. Гика-шкот заведен таким образом, что с ним можно работать как на правом борту, так и на левом. Погоны гика-шкота и стаксель-шкотов отсутствуют. 

В целом мы  остались довольны яхтой - она обладает хорошей ходкостью и управляемостью, хорошо скомпонована. Однако, в следующий раз мы бы хотели взять лодку без автоматического стакселя  и с большим баком для воды.



День 2 (15 августа) - Хвар


Проснулся в 7 утра. Уже жарит солнце, в кают-компании душно, а снаружи волнующие звуки большой марины. До чего же хочется уже отдать швартовы!

Однако, нужно было еще решить некоторые мелкие дела - докупить забытое, отремонтировать шланг для воды, долить эту самую воду в бак, оставить лишние спасики и что-то еще и еще.




Вышли в 11:15. Погода прекрасная, ветер естественно в лоб, а как же еще. Наша цель Хвар.

По дороге встречаем семейство дельфинов, любуемся их грацией, затем, раз уж остановились, купаемся. 



В 14:50 попробовали идти парусами, скорость упала до 2.7 узла. Проверили проводку такелажа, завели первый и второй риф.  Затем убрали паруса и продолжили ход на двигателе.

В 17:30 добрались до Хвара. Бухта, как обычно, переполнена, мест на буях нет. Попробовали встать на якорь, однако обстановка уж очень нервная, места мало. В общем осознаю, что для первой остановки после двухлетнего перерыва да еще и в рамках "вылета из гнезда" это место плохо подходит. Кое-как встали на якорь, поужинали, и не решились оставить яхту и выходить на берег. К тому же остается довольно мало светлого времени. Решаем двигать дальше к ночевке.



Хвар очень красивый город и посетить его стоит. Я был здесь 3 года назад и об этом можно прочитать в моем отчете здесь.

Остановку на ночь я запланировал в бухте, которая рекомендовалась, как одна из best anchorage - Velo Borce (43°09'44.0"N 16°28'52.9"E) недалеко от поселка Milna восточнее Хвара. Встали там на якорь в 19-30 и сразу же ушли на тузике купаться на пляж. Вода изумительная!

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 5 узлов.
Ходовые часы - 8:15
Моточасы - 7:00
Пройдено - 29.3 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 14 литров
Расход воды 50 литров. 

День 3 (16 августа) - Корчула


В 8 часов подъем. Отправились после завтрака на соседний пляж (43°09'40.4"N 16°28'45.5"E). Там неожиданно встретили косулю. Животное паслось над водой и объедало какие-то кустики. Близко подойти не удалось. 

Потом ныряли и сын моего товарища Миша поймал морского огурца и звезду.

Вышли в 11:15 в сторону Корчулы. Погода отличная, но ветер по-прежнему в лоб, так что идем на двигателе.

Ниже на фото побережье острова Хвар, вдоль которого мы идем.



На подходе к городу Корчула натыкаемся на кайтеров и серфингистов. У них какие-то интересные доски на подводных крыльях.










В 18:20 вошли в бухту Uvala Luka - Korcula, где мы стояли 3 года назад. Бухту я сначала не узнал и даже повернул на выход. Оказывается, здесь на месте причала для туристических пароходов  разместился местный ГИМС (полиция), а перед ним построили небольшую яхтенную марину. 

Несмотря на то, что мы встали на якорь, с нас взяли деньги. Стоянка для 10 метровой лодки стоит 200 кун за 1 ночь или 300 за 2 ночи. В прошлый раз мы не платили. Возможно это произошло по причине позднего прихода и/или постоянного отсутствия на яхте. Поэтому стоит иметь в запасе вариант поздней постановки на якорь, когда сборщики налогов уже закончили свою работу.

Координаты стоянки 42°57'11.7"N 17°08'27.0"E

В 19:50 ушли на прогулку по городу. Вернулись обратно в 22:30.

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер В 12-20 узлов.
Ходовые часы - 7:05
Моточасы - 7:05
Пройдено - 33.4 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 14 литров
Расход воды 50 литров. 


День 4 (17 августа) - Дневка в Корчула 

После 8 начинаем выползать из кают. Замигал индикатор воды 25%. Что-то слишком быстро уходит у нас вода! 

Опасаемся за продукты в холодильнике. Решили немного поработать двигателем, чтобы поддержать холодильник. 

10:30 ушли на прогулку в город. Город очень самобытный и интересный. Мы посетили музей Марко Поло и Городской исторический музей. Музей Марко Поло, на мой взгляд может быть интересен только для детей. Он представляет собой сценки из жизни великого путешественника с восковыми фигурами людей. На входе выдают аудиогид в том числе и на русском, который рассказывает историю жизни Марко Поло. Городской музей имеет довольно бедную экспозицию, смотреть особо нечего. Однако у этого музея есть одно очень существенное преимущество - там есть кондиционеры, а на последнем этаже комната отдыха с мягкими диванами и креслами, где можно отдохнуть от жары. 

Рекомендую пройтись по крепостной стене вокруг города, откуда открываются красивые виды и где можно пообедать. В прошлый раз мы забирались на холм над городом, где находится парк и старинная башня. Подробнее можно прочитать в нашем отчете за 2018 год

День выдался очень жаркий, хотя термометр показывал не очень много 31 градус. Сегодня обещали грозу, но она не случилось. 

Вернулись на яхту в 21:45, выпала обильная роса - даже внутри все поверхности покрыты влагой.




















День 5 (18 августа) - Остров Ластово


В 5:00 в 3 км к востоку от нас прошла гроза. 

8:40 подъем

10:25 вышли из бухты Uvala Luka в сторону о.Ластово. Облачность 10-20% остатки ночной грозы, жарко. 





11:30 поставили паруса. 

14:10 ветер скис, включили двигатель.

В 15 часов закончилась вода в баке.

Планируем встать на ночь в бухте Skrivena Luka с южной стороны острова. Бухта хорошо защищена от всех ветров. Вход в нее находится сразу за маяком.




В 17:54 встали в марине Porto Rosso в бухте Skrivena Luka. Место в марине можно забукать через сайт. Марина имеет все необходимое: воду, электричество, душевые, ресторан. Единственный минус - до главной достопримечательности деревни Ластово нужно добираться на такси, а это недешево - 230 кун туда и обратно. За стоянку мы заплатили 220 кун, а также пришлось заплатить взнос за посещение национального парка Ластово 150 кун с лодки. Вода на причал подается до 20 часов, так что нужно успеть набрать сразу после прихода.

Альтернативный вариант для стоянки бухта Заклопатица на северном побережье острова. Там нет марины. Можно встать на буй ресторана или на якорь. За буй нужно либо заплатить, либо поужинать в этом ресторане. Мне неизвестно можно ли встать у берега и заправиться водой и электричеством, поэтому мы пошли в Skrivena Luka. Однако, если такой надобности нет, это место удобнее, так как расположено в шаговой доступности от деревни Ластово. Бухта открыта северным ветрам.

Еще одно хорошее место для ночевки находится на западной оконечности острова 42°46'03.5"N 16°49'26.2"E. Там только якорная стоянка, зато бесплатно. Бухта защищена от всех ветров.

19:30 уехали на осмотр деревни Ластово. В деревне можно посмотреть пиратский форт на горе, старинный Собор св. Косьмы и Дамиана, построенный в XIV веке в центре деревни, побродить по улицам и присмотреться к фумарам. Это оригинальные дымовые трубы, похожие на минареты. Традиция строительства фумаров появилась на острове с XVII века, и с тех пор каждый местный житель старается сделать свой фумар как можно более необычным и запоминающимся.




Деревня в отличии от всех остальных населенных пунктов не имеет выхода к морю, она скрыта за горой и с моря ее нельзя увидеть. Ходят легенды, что когда-то давно здесь жили пираты и такое расположение деревни позволяло им оставаться незамеченными.






21:30 вернулись на борт.


Статистика:
Погода - Ясно. Ветер менялся с ЮВ на З скорость 4-10 узлов.
Ходовые часы - 7:29
Моточасы - 2,7
Пройдено - 24.9 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 5.5 литров
Расход воды 50 литров. 

День 6 (19 августа) - Остров Susac


8:30 подъем. 

11:15 решили провести тренировку по швартовке - сделали с другом по одной швартовке с одной стороны причала, потом по одной - с другой, воспроизвели проблему, которую наблюдали вчера у соседей, когда яхту развернуло лагом.

12:50 вышли из марины. Переход был коротким, спокойным, никакими событиями, кроме поедания фруктов, не отмечен.



16:45 останавливаемся в одной из диких бухт южного побережья для купания и ныряния. Мои друзья увлекаются снорклингом и больше всего нырять им понравилось здесь, у этого острова. 



В 17:50 снялись с якоря и продолжили путь к предполагаемому месту ночевки в бухте у маяка с координатами 42°45'13.6"N 16°29'34.8"E. В этой бухте есть бетонный причал с эллингом для моторных лодок. Это хозяйство маячника. Отсюда идет грунтовка к маяку. Встать на якорь здесь нам не удалось, якорь не держит. Сделав несколько неудачных попыток, нам пришлось сменить место. 

Мы отошли чуть дальше от маяки и встали (тоже не с первого раза) на якорь в бухте с координатами 42°45'28.5"N 16°29'60.0"E в 18:50.

В 19:10 вышли на тузике на экскурсию к маяку. Добрались до маячного причала, где оставили лодку и пешком поднялись к маяку.

Остров Сушац почти необитаемый. Население острова представлено одной семьей смотрителя маяка. Название острова означает "сухой", так как здесь выпадает очень мало осадков в течение года. На острове есть руины двух церквей 4-го столетия и маяк, построенный в 19 веке. Из-за недостатка времени сходить к цервям нам не удалось. А вот маяк находится в очень живописном месте, откуда открываются красивые виды на остров и море. 









Любопытно, что комнаты в здании маяка сдаются и даже имеют 3 звезды!

Остров нам очень понравился и мы решили в следующий раз добавить побольше диких стоянок в безлюдных местах.

От маяка можно спуститься на северный берег, там тоже очень красиво.



Статистика:
Погода - Ясно. Ветер менялся с ЮЗ на З скорость 10 узлов.
Ходовые часы - 6:00
Моточасы - 6,4
Пройдено - 17.3 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 13 литров
Расход воды 70 литров. 

День 7 (20 августа) - Остров Vis


Встали в 8:20. Перед выходом купаемся, ныряем. Много ежей, звезд, какие-то пестрые черви.

11:14 вышли от Сушац в сторону острова Вис.

14:00 пробуем идти парусами.
15:20 ветер зашел в лоб, пришлось убрать паруса и включить двигатель.

Но восточной оконечности острова Вис еще один красивый старинный маяк.




17:00 на ночь встали в бухте Rogacic на якорь. В этом месте расположен тоннель для подводных лодок. Дно здесь держит якорь плохо. Сумели заякориться только с третьей попытки.

18:30 ушли смотреть тоннель. Это конечно не Балаклава, но вполне любопытный объект. Доступны для осмотра также служебные помещения, связанные коридором, который выходит недалеко от входа в тоннель. Для посещения нужен фонарь.






Затем сходили пешком в город Вис, примерно полчаса хода.

По дороге в город можно свернуть к старинному английскому форту, но мы решили не ходить туда.



В 22:30 все на борту. На подходе к яхте через наш тузик прыгали летучие рыбки. Очень красивое зрелище. В свете фонарей они стайками выпрыгивали перед лодкой и сверкали своим спинками. После ужина устроили просмотр отснятых на GoPro видеоматериалов. 

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер З 10 узлов.
Ходовые часы - 5:46
Моточасы - 5,2
Пройдено - 27 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 10.5 литров
Расход воды 70 литров. 

День 8 (21 августа) - Vis, зеленая пещера

8:10 подъем. 

9:10 вышли в сторону о. Ravnik. Там расположена Green Cave зеленая пещера. Это грот с отверстием в потолке, через которое проникают лучи солнца и подсвечивают воду внутри грота. В воде формируется красивое изумрудное световое пятно. Ну и вот эту ерунду разрекламировали и возят туда туристов большими толпами. К слову сказать, на соседнем острове Бишево есть аналогичное чудо природы Blue Cave. В целом красиво, но по большому счету не стоит потраченного времени и денег. 

Лучшее время для посещения с 11 до 13 часов дня, когда солнце стоит высоко. В остальное время солнечные луче не попадают в воду и описанный выше эффект не происходит. Мы целились в 11 часов, чтобы зайти в пещеру первыми, обогнав экскурсионные катера.

10:50 подошли к пещере и встали на буй. Вход стоит 70 кун для взрослых и 35 для детей, можно входить на своей лодке. Расплатились, подготовили тузика и отправились на осмотре пещеры. Мы были первыми, но очень скоро появилась первая группа туристов и в пещере стало тесно. 




Осмотр у нас занял 40 минут. В 11:50 вернулись на яхту.

12:45 перешли к соседним островочкам Mali и Veli Budikovac, где находится так называемая Blue Lagoon. Это отмель с песчаным дном между двумя маленькими островами. Здесь очень много людей и лодок. Встать можно на буй, денег с нас не брали. Дайверам делать здесь нечего, да и купаться нам не очень понравилось. Правда вот здесь мои друзья выловили довольно крупную звезду.




14:00 Покинули лагуну, держим курс к городку Вис.

15:40 Встали у заправки в г. Вис. Залили 63.5 литра по 10.23 куны за литр.

16:09 Встали на платный буй напротив заправки 140 кун. Координаты 43°03'46.8"N 16°11'12.8"E. В бухте Вис глубины большие и на якорь вставать не надежно. Народ в основном стоит на буях. Можно встать у стенки. Воду дают только тем, кто заплатил за стоянку у стенки. При этом ее можно набрать только с 8 до 9 утра. Цены за швартовку не узнавал.

Вечером гуляли по городу. Набережная городка Вис (Vis) плавно и незаметно переходит в набережную городка Кут (Kut). Вис - городочек очень милый и атмосферный. Было приятно побродить по старинным улочкам. Ужинали в ресторане Dionis. Рядом с ним есть магазин дельных вещей, яхтенных причиндалов, разных запчастей и т.д. 

На яхте закончилась вода. Индикатор уровня воды явно глючит. Вчера он показывал 75%


Место нашей стоянки





Швартовка у стенки




Центр городка Кут

Яхты на буях на фоне города Кут


Статистика:
Погода - Ясно. Ветер ЮЗ 6 узлов.
Ходовые часы - 3:50
Моточасы - 4,2
Пройдено - 16,8 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 8.4 литров
Расход воды 70 литров. 


День 9 (22 августа) - Primosten


8:00 подъем, как обычно, однако проснулись гораздо раньше, с 6 утра спать не дает церковный колокол. 

9:15 вышли из Вис. Сегодня у нас самый длинный переход.

10:30 попробовали идти парусами. Ветер слабый 3-4 узла, галфинд правого галса.

11:15 вернулись к двигателю.

13:05-13:50 остановились для купания

14:45-16:15 Снова поставили паруса.

17:52 встали у понтона в марине Kremik. Отличная большая марина в хорошо защищенном месте. Есть яхтенный магазин и продуктовый, ресторан, душевые, вода, электричество. Швартовка к фингерам (finger pier) - это когда пирс имеет перпендикулярные основному причалу части и швартовка по сути происходит лагом к фингеру. Единственное место в Хорватии, где я видел такой пирс.

Швартовка за ночь стоила 382 куны.

К сожалению, эта марина расположена далеко от города и туда нужно добираться на такси 70 кун в одну сторону.

В основном народ встает перед городом на буи. Есть немного места у короткой стенки, но не было уверенности, что для нас там найдется место. Кроме того, нам нужна была вода, поэтому мы выбрали марину Kremik. Если с водой у вас полный порядок, то рекомендую вставать на буй перед городом - это дешевле и не нужно брать такси.

18:20 выдвинулись в город. Город показался очень похожим на Ровень - старинная часть расположена на полуострове, соединяющимся узким перешейком с материком. В центре полуострова холм, на котором возвышается традиционный католический собор. Улицы спиралями спускаются вниз. Есть променад вдоль наружной стены города. В целом городок небольшой и смотреть особо нечего. 

Главные ворота в старую часть города

Площадь сразу после ворот







21:20 вернулись на яхту.


Статистика:
Погода - Ясно. Ветер В потом ЮЗ 3-7 узлов.
Ходовые часы - 8:37
Моточасы - 5,5
Пройдено - 35,1 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 11 литров
Расход воды 0 литров - вода закончилась. 


День 10 (23 августа) - Переход в Скрадин


9:00 подъем. Затем завтрак, офис, магазин. В яхтенном магазине купили наконец клей для браслета от укачивания. Браслет этот - клевая штука, реально работает, однако качество изготовления подводит. Если кому нужно, вот ссылка.

11:40 Отошли от причала марины Кремик. Курс на Skradin.

12:13 Поставили паруса.

13:55 Убрали паруса перед входом в реку Krka, на которой расположен одноименный национальный парк - цель нашего перехода. По дороге встречаем разнообразные суда.





14:28 Прошли мимо города Шибеник. Здесь у нас будет остановка на обратном пути.




14:50 Остановились у устричной фермы. Купили десяток устриц по 15 кун за штуку. Белое вино у нас уже было припасено )  Устричных ферм здесь много, они идут одна за другой. Цены везде одинаковые.





Переход по реке получился интересным, он резко контрастирует с морскими пейзажами. Река Крка имеет живописные скалистые берега. Дважды проходим под огромными автомобильными мостами.



Проклянское озеро




16:34 Встали в ACI Marina Skradin на муринг. Это сеть самых дорогих марин в Хорватии.  Однако, марина Porto Rosso на о. Ластово и марина Kremik у г. Примоштен ничуть не хуже, хотя почти в 2 раза дешевле. Но выбора нет, нам ведь опять будет нужна вода, так что останавливаемся здесь. В принципе есть вариант встать на буй напротив города или на якорь.

Стоянка за два дня вышла 1084 куны.

Швартовались дважды. Первый раз выбрали самостоятельно место, которое нам понравилось исходя из предполагаемого течения 1-2 узла и ветра. Но нас оттуда погнали. В итоге провели тренировку по швартовке повторно.

Вид на Скрадин и марину ACI


На ужин у нас были устрицы и белое вино! 


Затем прогулка по Скрадину. Прошлись по центральной улице, нашли офис национального парка, где завтра предстоит покупать билеты.










20:15 вернулись на яхту.

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер Ю 14 узлов.
Ходовые часы - 4:54
Моточасы - 3,3
Пройдено - 21 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 6.6 литров
Расход воды ? литров - береговая. 


День 11 (24 августа) - Национальный парк Крка


Сотрудники марины посоветовали нам войти в парк до 10 часов утра, так как потом становится очень людно - начинают пребывать теплоходы с туристами. Поэтому мы встали немного раньше обычного в 7:00.

В 8:40 выдвинулись в парк. Входные билеты стоят 200 кун для взрослых, 120 кун для детей от 7 до 18 лет. Для детей младше 7 лет вход бесплатный.

К первому каскаду водопадов Skradinski buk можно попасть двумя способами: на теплоходе (поездка включена в стоимость входных билетов) и пешком (4 км). Мы решили туда пройтись пешком, а обратно вернуться на пароходе. Дорога туда проходит по тропе вдоль реки, прогулка приятная и не представляет труда. Через 1 км к 9:00 мы дошли до входа на территорию парка, а еще через 3 км достигли первого водопада (9:50). Ниже пара фотографий, иллюстрирующих виды по дороге в парк.




А вот и главный гвоздь программы - водопад Skradinski buk


На обоих берегах реки проложены тропы с указателями. Движение организовано таким образом, что по левому орографически берегу (если смотреть вниз по течению) предлагается подниматься вверх, а по правому берегу - вниз. Мы пошли по встречке, так как в этом случае освещение казалось более выгодным. Однако, это было ошибкой, так как идти против большого потока туристов неудобно.

По дороге много живописных мест, виды на которые открываются с обзорных площадок.

Мост перед первым каскадом








Обе тропы приводят к следующему входу в парк Lozovac. Сюда приезжают туристы на автобусах и отсюда можно совершить прогулку на теплоходе до второго каскада водопадов Roski slap. Мы добрались сюда в 11:50, купили билеты на теплоход (взрослый билет 130 кун и детский 90 кун). Первый теплоход мы уже пропустили, поэтому пришлось ждать 14 часов. 

Прогулка длится 4 часа, из которых полчаса туристы проводят на острове с монастырем и 1.5 часа у водопадов Roski slap и/или на пляже. 

Пристань Lozovac

Прогулочные теплоходы


Монастырь на острове Visovac


Пляж у Roski slap

Пристань у водопадов Roski slap



Эти водопады выглядят впечатляюще только с воздуха. Ниже фотография, взятая с сайта национального парка.



А вот как увидели это место мы :)





Встретили цаплю, ну или что-то похожее )


Как мне сейчас кажется, большого смысла тратить 4 часа на эту прогулку нет. Основные красоты находятся между Skradinski buk и Lozovac.

К 18:30 вышли из парка и встали в огромную очередь на теплоход обратно в Скрадин. К счастью, ждать оказалось недолго, хорваты задействовали второе судно и оперативно вывезли всех туристов.

Пристань теплоходов

В 18:45 теплоход отошел от пристани. В 19:12 мы прибыли в Скрадин, докупили продукты и вернулись на яхту.  

С вечера усиление ветра, ночью шел дождь.

День 12 (25 августа) - Шибеник

Подъем в 8:00. До завтрака прошел короткий дождь, порывы ветра достигают 13 узлов. Погода начинает меняться, заметно похолодало. 

Перед отходом Миша обнаружил у причала змею, мы отправились на поиски и нашли еще множество. Вода здесь пресная и животный мир заметно отличается. 

11:53 вышли из ACI марины в Шибеник. 

На Проклянском озере поставили паруса в 12:30. Ветер бодрый, за нами чешет целая флотилия на двигателях, а впереди узкое русло реки со скалистыми берегами. Было немного боязно лезть туда на парусах, однако все-таки решились. Ветер естественно гулял как попало, однако в целом авантюра удалась и мы удачно дошли парусами до Шибеника. 

14:18 встали на какой-то подозрительный буй напротив набережной почти в центре города. Никто не приехал к нам за деньгами. Одинокий синий буй непонятного назначения оказался очень удобный. 




В 15:30 высадил Мишу на набережную, отвез своего друга на другой берег, вернулся за своими и в 16:00 ушли гулять по городу.

Шибеник, пожалуй, самый большой город на нашем маршруте. Это красивый старинный город. Главными достопримечательностями являются три форта (Святого Михаила, Святого Джона и форт Барон) и кафедральный собор Святого Иакова. 






Собор входит в список всемирного наследия ЮНЕCКО, считается шедевром далматинской архитектуры. Начало строительство 1431 год (вики). Собор интересен еще и тем, что вход в него платный. Поэтому заходить мы не стали. 






От собора мы стали подниматься к ближайшему форму Св. Михаила.







Входные билеты в форт Св. Михаила стоят 60 кун для взрослых и 50 для детей от 7 до 18 лет. Семейный билет стоит 140 кун. Также можно купить комбинированный билет, позволяющий посетить еще и форт Барон. Третий форт Св. Джона закрыт на реставрацию.

Со стен форта открываются красивые панорамы города и его окрестностей, а внутри здания есть небольшая, но модная, мультимедийная экспозиция, рассказывающая об истории этого сооружения. На первом фото видна наша одинокая яхта ;)






В 19:20 вернулись на яхту. Температура воздуха удивительно приятна - 20 градусов. Ветер 16-18 узлов.

Статистика:
Погода - Утром пасмурно, дождь. Днем ясно. Ветер С 18 узлов.
Ходовые часы - 2:25
Моточасы - 1,6
Пройдено - 8,1 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 3.2 литров
Расход воды 50 литров. 


День 13 (26 августа) - Blue Lagoon на о. Drvenik Veli

8:00 подъем. 

9:44 вышли из Шибеника.

11:02 Поставили паруса. До 15:14 удалось идти под парусами.

Проходим вереницу ветрогенератов (ВЭУ - ветроэлектрическая установка)




16:55 Встали на якорь у восточной оконечности о. Drevnik Veli в бухте Uvala Krknjasi, обозначенной на гугл картах также как Blue Lagoon. Здесь очередная отмель с голубой водой, похожая на лагуну рядом с островом Вис. Место это такое же людное. Отдыхающих завозят большими катерами пачками. Яхтсменов тоже хватает. Дайверам делать нечего. Есть небольшой ресторан на берегу. Место удобно, как крайняя ночевка перед финишем. 

Координаты стоянки 43°26'21.9"N 16°10'24.6"E.

Температура воздуха 25 градусов, а воды - 27. 

Каждый раз в таких походах при постановке на якорь я задавался один и тем же вопросом - какая должна быть дистанция между яхтами на якорной стоянке. Согласно теории внутри окружности, имеющей радиус отданной цепи, не должно быть соседей. Но здесь никто так не встает, иначе во многих бухтах не хватило бы места для всех желающих. Обычно народ набивается гораздо плотнее и обычно яхты вращаются примерно вокруг точке, где якорная цепь легла на дно.

Этой ночью мы имели удовольствие убедиться на собственном опыте в том, что учебники нас не обманывают. Мы пришли довольно рано и места было много, поэтому мы встали согласно букварю. Однако затем в бухту продолжили приходить все новые и новые яхты и вскоре внутри нашей зоны безопасности появлилось два соседа. Ну, что делать, дело-то обычное. 

И вот ночью ветер усилился до 20 узлов на порывах и начал совершать заходы градусов на 180. Я проснулся в 4:45 от стука грото-фала о мачту (обычно я его привязываю к вантам, а вчера забыл). Фал стучал громко и умолкать не собирался, пришлось вылезать, чтобы его привязать. И вот тут я увидел в какой опасной близости мы оказались от одного из тех новых соседей, что пришли позже нас. Дистанция до этой яхта составляла метров 5. Сниматься с якоря, поднимать напарника не хотелось и я решил просто подобрать метров 3 цепи, благо вчера мы выдали больше, чем можно было. На этом успокоившись, я ушел спать. Было 5:18

В 6:20 меня будет чей-то голос, кто-то кричит нам снаружи. Спешно поднимаюсь в кокпит. Дождь, ветер, мигом просыпаюсь. Нас разбудил другой сосед - ветер развернул весь флот на 180 градусов и теперь мы оказались в 50 см от этого мужика. Он предлагает мне что-то предпринять, хотя сам встал неправильно. Мне не захотелось спорить и доказывать пожилому человеку кто прав, а кто нет. К тому же в этот момент на палубу вышел мой друг и мы перешвартовались в другое безопасное место. Это было в 7:20. 

Кажется, ночью была гроза. Забыл сделать запись об этом.

И так - яхту вращает вокруг якоря! Радиус окружности - это длина всей якорной цепи плюс длина лодки. )))

Статистика:
Погода - Ясно. Ветер З и ЮЗ 3-7 узлов.
Ходовые часы - 7:11
Моточасы - 3,2
Пройдено - 28 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 6.4 литров
Расход воды 50 литров. 



День 14 (27 августа) - Финиш

10:00 Встали поздно из-за ночных приключений.  Завтрак, купание. 




Наблюдаем на севере большие кучевые облака, возможно ухудшение погоды. 

13:34 Вышли в Рогач на заправку.

13:55 Поставили паруса.

14:20 Над материком в районе Сплита сильный ливень - город скрылся за стеной дождя.



15:30 подошли к заправке в г.Рогач. 

15:41 отошли, залив 24.48 литра топлива по 10.36 куны за литр. Моточасы 246.5

16:50 убрали паруса, чтобы пообедать. Решили переждать дождь в Сплите в море.





19:30 Вернулись в марину Каштела. Провели повторную швартовку для тренировки. Вахтенным рулевым был мой товарищ, однако мне тоже хотелось пришвартоваться. Поэтому мы отправились на второй круг. Наш менеджер из чартерной компании был в шоке, увидев, как мы опять уходим на ночь глядя. Он бежал по пирсу и кричал "Where are going?!!!" ))) Это была моя лучшая швартовка!

Статистика:
Погода - Пасмурно. Ветер ЮВ 11 узлов.
Ходовые часы - 5:54
Моточасы - 4,7
Пройдено - 17 миль по генеральному курсу
Расход топлива - 9 литров
Расход воды 50 литров. 

Всего за этот поход мы прошли 258 миль.


Расходы

При планировании самостоятельного путешествия возникает вопрос, сколько будут стоить яхтенные расходы и сколько брать денег на питание.

Ниже привожу некоторые общие статьи расхода.

Стоянки (включая воду и электичество):
  1. В районе Хвара - бесплатно
  2. Корчула - 300 кун
  3. Ластово - 220 кун
  4. Сушац - бесплатно
  5. Вис, бухта Рогачич - бесплатно
  6. Вис - 140 кун
  7. Около Примоштена - 382 куны
  8. Скрадин - 1084 куны
  9. Шибеник - бесплатно
  10. Голубая логуна - бесплатно
Итого: 2126 кун (283 евро)

Прочее:

  • Национальный парк Ластово - 150 кун
  • Продукты - 3152 куны = 420 евро
  • Топливо - 903 куны = 120 евро
  • Такси -  400 кун = 53 евро

В итоге общих расходов вышло по 255 евро на одного взрослого участника. Обычно мы формируем общую кассу, исходя из суммы 300 евро за взрослого и 150 евро за ребенка.

Желаю всем увлекательных приключений со счастливым концом ;)

Комментарии

Популярные сообщения